Удаление катализатора с извлечением прибыли
Тут сумма выручки за сданный катализатор
Однажды на машине жены на панели загорелся Чек. Двигатель заболел, требует лечения. Нашелся сканер, и даже человек, который умел им пользоваться. Сканирование показало, что болеет не мотор, а катализатор. Коротко о нем, но не мнение эксперта, а моё личное. Эта штуковина делает выхлоп более природолюбивым, соответствующим Евро 5 вроде. Новый бэушный каталик стоит от двадцатки, и его ресурс тоже непонятен. Совсем новый стартует по цене от 100 000 рупий. Оба эти варианта были решительно отвергнуты моим кошельком. Поиски в Инете и у знакомых привели к простецкому и недорогому решению: удалить эту ненужную Приблуду. Да, теперь машинка будет чадить на Евро 2, а не Евро 5, но мало ли вокруг Жигулей? Был бы я был один такой, я бы ещё подумал, а так…
Знакомый из пункта приёма металлолома подсказал ближайший и недорогой сервис, где это могут сделать быстро и более-менее правильно. 1500 демонтаж каталика и + 1180 обманка с установкой. Сумма 2680. Запоминаем.
Перед тем как меня туда отправить, опытный металлист сказал, что когда будут дербанить катализатор, чтобы я глаз не спускал с мастеров, ибо каждый из них норовит умыкнуть моё сокровище (почти так и было). Не знаю, как на самом деле, но я так понял, что катализатор это что-то типа картриджа в водяном домашнем фильтре. То есть корпуса не имеет, и функцию, собственно, выполняет ту же. В общем, парни открутили выхлопную трубу и стали ковырять каталик какой-то специальной ковырялкой, подставив под рабочее место большую пластиковую коробку. Точнее, не подставив, так как это было на подъёмнике, а как бы на весу ловя всё, что оттуда выпадает. Они работали вдвоём, один ковыряет, второй ловит. Когда серые осколки падали мимо, я сурово поглядывал на парней, и они подбирали осколки и складывали их в коробку. Я прикинулся лохом и расспрашивал их, можно ли это продать, на что они говорили, что это всё чепуха и никому не нужно. Забегая вперёд, я думаю, на тысчонку они себе нароняли мелких кусочков. Вместе с серым твёрдым оттуда выпадало и что-то типа ваты, она не нужна, но для порядка, видимо, её тоже собирали.
По окончании процесса содержимое коробки было пересыпано в пакетик, погружено во второй, завязано и вручено мне. Дальше было неинтересно, вкрутили «обманку» и уже в неё лямбда-зонд, и отдали мне машину. Я завёлся, Чек загорелся, я его сбросил сканером. Вроде пока не появляется. Даже не знаю, говорили, что надо перепрошить мозги в чип-тюнинге, но я пока решил остановиться, посмотрим на расход топлива, 3500 не лишние (говорят, где-то так берут за перепрошивку).
Полдела сделано, осталось ещё полдела, видимо, самые приятные. Я позвонил в приёмку металла с целью сдать им останки катализатора, однако они уехали на выездную приёмку, обещали быть через пару часов. И тут начался сильный ливень, и я подумал, раз они выезжают на приёмку, почему бы им не выехать потом ко мне домой? Предложил, они согласились. Встречу назначили у меня в машине, благо она высокая и в ней есть столик. Содержимое пакета было отфильтровано (вата выкинута), остались только серые комочки. С помощью хитрого прибора мастер провёл минуты за 2-3 анализ комочков. Так он проделал трижды, потом усреднил результаты и сказал, что польза будет. На планшете запустил специальную программу, электронными весами взвесил останки вместе с пакетом, ввёл цифры в планшет, и тот выдал результат: 7965 руб мне за платину, которая была в комочках. Поскольку я непрерывно рассказывал анекдоты и веселил мастера, он мне сделал скидку и выдал ровно 8000 рубчиков наликом.
Итого: расходы 2680, доходы 8000. Чистая прибыль проекта 5320 руб, отсутствие Чека и, надеюсь, более динамичный автомобиль!
Источник: