Бетономешалка из металлической бочки



Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей. Дачный сезон в разгаре, а это самое время заняться обустройством участка. Если кто-то из вас планирует грандиозную стройку, то без бетономешалки не обойтись. Конечно, её можно купить или взять в аренду, но когда бюджет ограничен, дополнительные растраты не входят в планы. К тому же минус аренды ещё и в том, что вы привязаны к срокам, а ведь бетономешалка во время строительства нужна не каждый день, постоянно брать и возвращать её не удобно, а заказывать на весь период стройки накладно. Гораздо удобнее, конструкция своя и всегда под рукой. Да и в дальнейшем она пригодится. Поэтому предлагаю взять на заметку вот такой вариант бетономешалки. Для изготовления автор использовал стальную бочку объёмом 200 л, швеллер и профильные трубы. Конструкция состоит из трех частей: основание, поворотная рама для барабана и двигателя и непосредственно сам барабан. Все размеры определяются габаритами бочки. Думаю, если внимательно изучить процесс, всё будет понятно. Внизу прикреплю видео от автора.

Материалы:

* швеллер (ширина, если не ошибаюсь 10 см),
* профильная труба разного сечения,
* два колеса от садовой тележки,
* два небольших колеса (под барабан),
* металлическая полоса шириной примерно 25-30 мм (для лопастей в барабан),
* толстая листовая сталь,
* рифлёная листовая сталь,
* металлический кругляк,
* большая и маленькая шестерни,
* шкив,
* двигатель,
* корпусные подшипники типа UCP (маркировку определить не могу).

Инструменты:

* болгарка с отрезными и зачистными кругами,
* сварочный аппарат,
* автоген (для резки толстой листовой стали),
* магнитные и обычные угольники,
* тиски,
* гаечные ключи,
* шуруповёрт.

Шаг 1.

Изготовление бетономешалки автор начинает со сборки основания. От швеллера отрезает три детали, у каждой срезает торцы под нужным углом. Затем детали сваривает в скобу. Далее к скобе приваривает ещё два отрезка швеллера параллельно друг другу. Чтобы выдержать прямой угол использует угольник. К выступающим торцам этих швеллеров приваривает перпендикулярно перекладину так же из швеллера.









Затем переворачивает получившуюся раму и к только что приваренной перекладине приваривает под прямым углом стойки, небольшие отрезки швеллера. Предварительно торцы были обрезаны под угол в 45 градусов. Затем автор зачистил все сварные швы.



Далее автор приварил к стойкам на нужном уровне отрезки прутка с резьбой на одном конце. На них он закрепил гайками колеса от садовой тележки. Основание почти готово.





От профильной трубы автор отрезал две заготовки нужной длины, обрезал торцы под необходимым углом. Сварил заготовки. С одной стороны получившейся детали приварил отрезок уголка с отверстиями, а с другой прямоугольную пластину. Точно так же изготовил ещё одну деталь, только зеркально (смотреть по уголкам).

Подготовленную раму с колесами выставил строго горизонтально и приварил к выступающим «рогам» скобы подготовленные стойки пластинами вниз.









Из профильной трубы сечением 40х40 мм сварил два кронштейна и приварил их к стойкам на нужном уровне. Теперь основание готово полностью.

Шаг 2.

Теперь необходимо изготовить раму для крепления барабана бетономешалки. От профильной трубы автор отрезал пять деталей нужной длины (всё зависит от габаритов барабана, точнее от его диаметра). Обрезал торцы под нужными углами. Затем сварил их по торцам. Торчащие верхние трубы должны быть строго перпендикулярны нижней перекладине.





В итоге получается вот такая деталь. Все сварные швы необходимо зачистить.

Далее от точно такой же профильной трубы автор отрезал ещё три заготовки необходимой длины. У одной обрезал оба торца под угол 45 градусов по ребру, а у двух остальных по одному под таким же углом. Другие торцы этих деталей обреза под нужным углом, но уже по плоскости. С помощью угольника сварил детали под прямым углом. К этой детали приварил ранее подготовленную деталь.






Из толстой листовой стали автогеном автор вырезал заготовку необходимой формы. Края обработал болгаркой. Поставил на ней метки. Насадкой коронкой по металлу просверлил отверстие, затем высверлил ещё два отверстия сверлом необходимого диаметра.









На собранной раме автор зафиксировал небольшие колеса под барабан.


Деталь, вырезанную из листовой стали установил на раму и приварил. Затем установил еще одну, сваренную из профильных труб, скобу. Так же приварил её. Между двумя скобами к граням основания приварил два отрезка прутка нужного диаметра. На них надел корпусные подшипники. Готовую раму для барабана установил на ранее подготовленное основание через корпусные подшипники, которые зафиксировал болтами с гайками.





Шаг 3.

На этом этапе автор изготовил третью часть бетономешалки – барабан. Сверху бочки он нанес разметку в виде клиньев от кромки до первого ребра жесткости. Болгаркой по линиям врезал лишнее. Постепенно подгибая получившиеся сегменты внутрь, прихватил их сваркой. После стянул всё ремнём и проварил места соединения сегментов.







Перевернул бочку и врезал болгаркой дно. Всё дело в том, что металл тонкий, и при креплении к нему лопастей не будет надлежащей жесткости. То есть при перемешивании значительной порции раствора дно покоробится, а лопасти вообще могут оторваться.


Опять же из толстого листового металла автор автогеном вырезал круг по размеру дна бочки. В нем он просверлил следующие отверстия: одно насадкой коронкой по центру (под вал) и пять по окружности под болты (для крепления шестерни).





В большее отверстие установил вал и приварил его. Перевернул диск и установил в оставшиеся отверстия болты, так же приварил их. Готовое дно приварил к бочке.







На болты установил сначала кольцо, затем большую шестерню. Зафиксировал всё гайками.


Шаг 4.

На этом этапе автор изготовил лопасти. Металлическую полосу разрезал на заготовки нужной длины и разложил их в нужном порядке. Сварил между собой. Получившуюся деталь зажал в тисках, над губками прогрел и отогнул на нужный угол. Затем переустановил деталь другой стороной и ещё раз подогнул. Чтобы прикрепить лопасть к дну барабана, с одной стороны приварил пластину с отверстиями под болты. Вторую лопасть сделал точно так же. Обе детали, закрепил на дне барабана болтами.








Шаг 5.

На этом этапе автор установил барабан на раму, и через вал и корпусный подшипник закрепил его на ней.
Из рифлёного листового металла врезал площадку, сразу просверлил в ней отверстия для крепления двигателя и других комплектующих. Площадку закрепил на раме.





Сбоку к раме приварил рычаг для опрокидывания барабана.

Из листовой стали врезал диск и просверлил в нем отверстия. В отверстие по центру установил вал и приварил его. На диск одел меньшую шестерную и закрепил её болтами. Затем на вал нанизал два корпусных подшипника.





Готовый узел прикрепил к раме болтами так, чтобы шестерни зашли в зацеп. На вал нанизал шкив.
После на площадку установил двигатель и прикрутил его болтами. Рядом установил ещё один шкив как показано на фото.





Шкивы соединил ремнями в следующей последовательности: один ремень от двигателя на шкив рядом, а от него на шкив барабана. Сделано это для того, чтобы уменьшить число оборотов от двигателя на барабан.

На заключительном этапе автор установил выключатель, который предварительно подсоединил к двигателю.
Раму бетономешалки покрасил в нужный цвет. Теперь можно испытать её в деле. Как видим, всё отлично работает.









На этом у меня всё, всем спасибо за внимание, удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!
Источник (Source)

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий