Мотоцикл для борд-трека



Немного истории.
В начале прошлого века в США с огромным успехом проходили гонки на мотоциклах — борд-трек (board track racing). Стадионы для этого вида гонок имели форму овала с сильным уклоном на поворотах, который позволял практически не снижать скорость. Покрытие стадиона — доски. Некоторые стадионы строились в форме круга, и уклон был по всей окружности.

Мотоциклы для гонок были специальные: максимально облегченные «трещотки» с как можно более мощным двигателем и низкой посадкой. У них даже тормозов не было.

Позже в соревнованиях стали участвовать и автомобили.
Борд-трек был очень опасным занятием: огромные скорости, отсутствие защиты, тормозов, разбитый трек и разлетающиеся доски и щепки. Естественно были и трагические случаи.

С началом «Великой депрессии» такие соревнования, как и многие другие развлечения, умерли. Американцам было не до них.
Недавно в США снова заговорили о возрождении такого вида спорта. А пока идут разговоры мастер с ником EmielWemmers решил сделать мотоцикл похожий на те, легендарные машины начала прошлого века.

Инструменты и материалы:
-Велосипед;
-Двигатель;
-Слесарный инструмент;
-УШМ;
-Сварочное оборудование;
-Листовой металл;
-Сверлильный станок;
-Цепь, звездочки;
-Различные детали (пружина, трос и т.д.)

Шаг первый: основные детали
Этот велосипед самодельщик нашел на куче металлолома в очень плохом состоянии. Когда-то это был велосипед типа «пляжный круизер» с красивой передней вилкой с пружинным механизмом. Мастер взял его домой с идеей сделать из него мотоцикл с дешевым китайским двигателем, но так до него руки и не дошли.

В качестве двигателя был взят четырехтактный двигатель Bernard объемом 200 куб. см и мощностью 8 л.с. от старого садового культиватора. С красивыми V-образными толкателями он напоминает старые мотоциклы 1910-20-х годов.

Шаг второй: ремонт двигателя
Двигатель был в плохом состоянии. Где-то сломаны и отсутствуют болты, где-то ржавчина. Мастер разобрал двигатель, перебрал и попытался собрать. К сожалению документации к двигателю не было и найти ее не удалось. При разборке шестерни ГРМ снимались, а поставить их нам место, из-за отсутствия маркировки, он не смог.

Тогда он купил второй такой же двигатель в более мене рабочем состоянии. Из двух двигателей он собрал один.




Шаг третий: переделка рамы
Двигатель был слишком большой для установки в раму велосипеда.


Тогда он разрезал раму. Усиливающую трубку в верхней части отрезал. Верхнюю трубку увеличил приварив другую трубку.




Форма нижней трубки тоже была изменена, а для усиления рамы он вырезал и приварил пластину из листового металла.


Шаг четвертый: привод
Двигатель Bernard никогда не предназначался для использования на мотоцикле, и у него не было крепления для цепной звездочки. Мастер уже имел опыт по ремонту мотоциклов и мопедов, и было много старых запчастей. Оригинальный двигатель имеет фланец, который изначально был соединен с каким-то механизмом сцеплением. Этот фланец имеет три резьбовых отверстия. Мастер использовал переднюю звездочку от мопеда, в которой просверлил три соответствующих отверстия и прикрутил ее к двигателю.




Штатная звездочка велосипеда расположена с правой стороны, а звездочка, установленная на двигатель, — с левой. Если перевернуть двигатель, то мотоцикл будет двигаться назад. Значит, нужно было найти способ передать движение слева направо. Мастер использовал подходящую ось, установив на нее проставки и звездочку. Для постоянной смазки во втулку была установлена масленка.




Для заднего колеса требовалась звездочка гораздо большего размера, чем на оригинальном велосипеде. Для соединения большой задней звездочки с оригинальной велосипедной звездой была изготовлена самодельная переходная пластина. Затем это приспособление можно было просто прикрутить к ступице.





Шаг пятый: опора двигателя и подножки
Для опоры двигателя были вырезаны две толстых металлических пластины в форме полумесяца. Затем эти детали прикреплены к поддону двигателя тремя болтами с каждой стороны.





Двигатель крепится к передней части рамы одним длинным болтом, а сзади — двумя болтами с каждой стороны.




Так как педалей на мотоцикле уже нет, нужно было придумать, куда ставить ноги. Мастер вырезал две пластины из металла. Пластины крепятся к раме, на концах пластин крепятся педали от велосипеда.




Шаг шестой: дроссель
На карбюраторе данного двигателя стоял рычаг для управления подачей топлива и кнопка для остановки. Мастер установил новый рычаг, соединил его тросом с ручкой газа на руле. Кнопку остановки двигателя тоже вынес на руль.



Шаг седьмой: окончательная сборка
Дизайн мотоцикла был одной из главных причин, по которой мастер решил начать этот проект. Пружинная вилка, длинная рама и узкие шины отлично вписывались в дизайн. Для покраски он использует краску по цвету ближе к той, что была на Harley Davidson во время расцвета борд-трек. Диски были покрашены в черный цвет. Сиденье кожаное от велосипеда. Старый бак для мопеда сохранен в первоначальном состоянии, чтобы создать впечатление, что мотоцикл действительно такой старый. Золотая полоска добавлена, чтобы придать немного блеска и утонченности довольно грубой эстетике ранних мотоциклов. У мотоцикла даже есть собственный набор инструментов, укомплектованный старинными инструментами.







Мотоцикл готов, осталось дождаться когда построят подходящий трек.


Источник (Source)

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий