Дополнительная яркая подсветка для велосипеда
Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей, которыми можно пополнить свою копилку самоделок или просто повторить и поделиться с другом. Впереди лето – время прогулок как пешком так на велосипедах. Данная самоделка пригодится именно владельцам велосипедов и позволит им сделать себя заметнее, я бы даже сказал ярче, в темноте. Автор, так же любитель велопрогулок, делится способом, как можно установить на данный вид транспорта дополнительную подсветку и тем саамы выделится среди других велосипедистов. Именно об этом и пойдет речь в статье ниже. Обязательно дойдите до конца, ниже есть видео процесса апгрейда!!!
Материалы:
* квадратная алюминиевая трубка,
* прямоугольная алюминиевая трубка,
* светодиод 12в 20Вт,
* Линза и отражатель для светодиода мощностью 20 Вт,
* водонепроницаемые красные светодиодные ленты,
* 3/6/9/12 18650 аккумуляторы (достал от аккумулятора ноутбука),
* зарядное устройство 3S 10A 18650,
* 3 держателя батареи 2×18650,
* высокоскоростной светодиодный диммер,
* 3-кнопочный диммер стробоскопа,
* блокировка соединителей пули,
* радиатор материнской платы Gigabyte,
* термоклей,
* алюминиевая полоса,
* скотч,
* силиконовый клей,
* два светодиодов мощностью 15 Вт (фактически 1,5 Вт),
* болты и гайки из нержавеющей стали,
* термоусадочные трубки,
* 2 водонепроницаемых тумблера,
* пластиковые стяжки (хомуты),
* провода,
* светодиодный индикатор емкости аккумулятора 3S,
* заглушки для трубок,
* угол алюминиевый,
* Термостат 45 °C NC (температура выше 45 °C размыкает цепь для отключения питания),
Инструменты:
* паяльник с регулируемой температурой,
* небольшой сверлильный станок (если есть),
* ножовка,
* аккумуляторная дрель и набор сверл со ступенчатым сверлом,
* ножницы,
* мультиметр,
* мини-горелка (для термоусадочной трубки),
* тиски для пайки (у автора были самодельные),
Шаг 1.
Прокачку велосипеда автор решил начать с изготовления переднего фонаря. Для этого он использовал мощный светодиод 12 в на 20 Вт, и вот почему. Светодиоды мощностью 10 Вт потребляют 0,9–1,2 А при 12 В и перегреваются без радиатора примерно через 2 секунды. Может показаться, что их легче установить, потому что они меньше, но для них требуется больший радиатор, а маленькие конденсаторные линзы найти трудно. Светодиод «20 Вт» потребляет 0,75 А при 12 В (измерения автор производил сам), он светит примерно на 50% ярче и может проработать добрые 30 секунд без радиатора без какого-либо охлаждения. Так же, у автор был большой радиатор, который поместился прямо под руль велосипеда. Он немного подрезал его и он стал достаточно большим для светодиода, но достаточно маленьким, чтобы его можно было установить, не касаясь рулевой трубы. К радиатору приклеил светодиод. Затем, чтобы закрепить узел на раме, изготовил из алюминиевой пластины скобу. Для крепления он использовал термоклей, как он закрепил элементы, думаю понятно из фото. Так же из фото видно, что перед установкой он обмотал раму скотчем, так вот, сделал он это для того, чтобы защитить ЛКП, если вдруг в дальнейшем придётся какой либо элемент снять. Не знаю, насколько это работает, но всё же.
Шаг 2.
Далее автор установил в нижней части вилки ещё два светодиода мощностью по 15 Вт. Для этого из алюминиевой полосы изготовил кронштейн. В заготовке он просверлил три отверстия, два (по краям) под светодиоды и одно(по центру) под крепёжный болт. Далее установил на свои места светодиоды (ни имеют крепежные гайки), прикрутил ещё одну алюминиевую планку с помощью которой, закрепил всё на вилке.
Шаг 3.
На этом этапе автор установил светодиодные ленты на задней части велосипеда. Есть одно маленькое но, у автора на велосипеде установлена самодельная рама (чем-то похожа на стандартный багажник) из алюминиевых пластин и уголков. В принципе конструкция не сложная и можно её изготовить, так же можно поэкспериментировать по месту, всё зависит от того какой у вас велосипед. Светодиодные ленты приклеил силиконовым клеем и для надежности зафиксировал пластиковыми стяжками.
Шаг 4.
Здесь начинается сложная часть. Когда автор начал разрабатывать этот проект, он сосредоточился на блоке управления, тестировал десятки различных компонентов. Были у него и обычные тумблеры, поворотные переключатели и многие другие, и в конце концов он решил использовать тот, который сейчас представлен на фото ниже. Причины разные, но в основном, по словам автора, это простота и надежность. Светодиод на 20Вт решил запитать от скоростного диммера. Что касается светодиодов на передней панели и светодиодных лент на стойке, хотел, чтобы они мигали одновременно и получали питание от одного и того же диммера, но при этом была возможность включать и выключать их независимо. Автор также хотел добавить измеритель емкости (напряжения) светодиода, чтобы контролировать заряд. Чтобы разместить всю электронику, использовал квадратную алюминиевую трубу немного уже рамы. В ней просверлил необходимые отверстия для крепления всех элементов. Так как подключить элементы после установки в корпус не возможно автор собрал следующим образом. Подключил переключатели (у них были винтовые клеммы). У диммера также были винтовые разъемы, поэтому он распаял их и припаял провода прямо к печатной плате. Закрепив болтами оба переключателя и диммер, он пропустил входные провода переключателей через отверстие, которое предназначено для выхода диммера, спаял их вместе и вставил обратно внутрь. Затем он пропустил провода светодиодного вольтметра и приклеил его на место. Проще говоря, все компоненты (кроме обоих переключателей) будут получать питание непосредственно от входа. Высокоскоростной диммер приводит в действие светодиодную фару мощностью 20 Вт. Выход стробоскопического диммера подключается к обоим переключателям, левый питает оба светодиода на передней панели, а правый – красные светодиодные ленты. Автор советует заранее продумать каждую часть процесса подключения, чтобы уменьшить количество необходимых проводов. В итоге у автора есть 3 пары проводов, входящих в блок управления, и 3 пары выходящих. Готовый блок закрепил на раме силиконовым клеем и стяжками.
Шаг 5.
Этот этап – это этап пайки. Автор припаял к светодиодам, но при этом не припаивал к светодиодным лентам на стойке, чтобы её можно было. Он подключил светодиодные ленты через фиксирующий соединитель, их можно было легко отсоединить. Также он замазал все открытые паяные соединения силиконовым клеем, чтобы защитить их от дождя.
Шаг 6.
На этом этапе автор закрепил на переднем светодиоде линзу. На регуляторы на блоке установил идущие в комплекте колпачки. Торцы блока герметично закрыл пластиковыми заглушками, чтобы в него не попадала влага.
Шаг 7.
Заключительный этап – батарея от которой будет всё запитано. Автор собрал свой собственный литий-ионный блок из батарей 18650, которые извлек из аккумулятора ноутбука. Их он установит в алюминиевом профиле под верхней трубой рамы. Автор собрал 6 аккумуляторов 18650 в 3 пары и спаял их в соответствии со схемой используемой платы защиты 3S. Спаяв все провода и убедившись, что всё работает, вставил аккумулятор в алюминиевый профиль и сделал два алюминиевых кронштейна, чтобы прикрепить готовую батарею к раме с помощью стяжек. Проходящие провода предназначены для входа и выхода зарядки, а также для термостата на 45 градусов, который должен отключать питание в случае перегрева.
Шаг 8.
На этом этапе автор выполнил вечернюю прогулку, чтобы протестировать работу всех световых элементов, как видим, всё работает отлично. Ниже обещанное видео.
На этом у меня всё, все спасибо за внимания и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!
Источник (Source)
Источник: