Как сделать простую каретку для циркулярной пилы
Такую каретку достаточно просто изготовить даже в небольшой столярной мастерской, используя ту же циркулярную пилу и шуруповерт.
Материалы, необходимые для самоделки.
— Толстая листовая фанера
— Т-образная направляющая
— Слайдер для Т-трека
— Регулируемый угловой упор для Т-трека
— Т-болты
— Бакелитовые барашковые гайки
— Врезные мебельные гайки
— Самоклеящаяся измерительная лента
— Столярный клей, акриловый лак, наждачная бумага, саморезы по дереву.
Инструменты, использованные автором.
— Циркулярная пила, пильные диски
— Шуруповерт, сверла по дереву
— Нейлер электрический
— Орбитальная шлифовальная машинка
— Набор силиконовых инструментов для нанесения клея
— F-струбцины
— Регулируемая комбинированная линейка 3 в 1, угольник Свенсона
— Рулетка, карандаш, кисть, отвертка.
Процесс изготовления.
Итак, основным материалом для каретки послужит 20-мм листовая фанера. Следует учитывать, что на эту же высоту уменьшится максимальный вылет пильного диска.
Первым делом автор отрезает две полосы для основания каретки и упора.
Обе полоски укорачиваются по длине, и одновременно выравниваются их торцы.
Полоска, предназначенная для упора, распускается на две части. Одна часть должна быть шире другой на толщину используемой фанеры (в данном случае на 20 мм).
В основание каретки будет встроена Т-образная направляющая, для чего нужно вырезать посадочный паз. Пильный диск опускается на высоту Т-трека.
Теперь, придвинув параллельный упор к пильному диску, и, за несколько проходов, вдоль всей ширины основания прорезается паз для направляющей.
Т-трек должен плотно сесть на свое место, и быть заподлицо с верхней поверхностью основания.
Обе полоски упора склеиваются между собой. Чтобы избежать смещения элементов, мастер пристреливает их гвоздиками при помощи нейлера.
В случае, если нейлера у Вас нет, можно воспользоваться нехитрым приемом. После нанесения клея на одну из деталей насыпается совсем небольшое количество кристаллов крупной соли. Так, во время сжатия струбцинами, детали не поплывут друг относительно друга. Достаточно быстро соль растворится, и возможный зазор исчезнет.
На обе кромки образованной «ступеньки» наносится клей, и упор прижимается к краю основания.
Тут автор забивает всего один гвоздь возле угла (со стороны подошвы основания в упор), и стягивает детали между собой струбцинами.
Уже во время склеивания стоит проверить угол образованный упором и основанием. Он должен быть строго 90 градусов.
Конкретно эта каретка предназначена для 90-градусных распилов, хотя ее базой послужит регулируемый угловой упор с направляющей для Т-трека.
Тут можно обойтись и без регулируемого упора, просто жестко закрепив на подошве каретки рейку.
Угол упора выставляется в 90 градусов к пильному диску при помощи угольника Свенсона.
Расположив каретку в том положении, в котором она будет работать, автор отмечает центры отверстий для креплений.
С обратной стороны упора (борта каретки) высверливается пара отверстий, в них вкручиваются врезные мебельные гайки, а уже в них — пара винтов.
Теперь можно закрепить каретку на упоре.
Далее, за один-два прохода (без смещения в стороны) формируется рабочая прорезь как в основании, так и в нижней части борта. Высота борта должна быть достаточной для обеспечения жесткости конструкции.
Из Т-образной направляющей вырезаются две полоски длиной на 2-3 мм короче пазов в каретке. Это нужно, чтобы они не зацепились за пильный диск.
Из обрезка фанерной полосы мастер склеивает Г-образную деталь бокового ограничителя.
Отметив на заготовке среднюю линию Т-трека, в этом месте высверливается отверстие для прижимного болта.
В отверстие вставляется Т-болт, на него накидывается шайба, и навинчивается барашковая гайка.
Головка Т-болта задвигается в паз, и боковой ограничитель готов.
Все поверхности готовых деталей шлифуются орбитальной машинкой, и покрываются акриловым лаком.
После высыхания лака в пазы устанавливаются Т-треки, и прикручиваются саморезами с потайной головкой.
Для удобства регулировки ограничителя, нужно нанести разметку, либо просто приклеить самоклеящуюся измерительную ленту.
«Ноль» ленты должен находиться строго на краю прорези под пильный диск.
Для проверки каретки мастер вырезает квадратную деталь.
В итоге все углы составляют ровно 90 градусов, что и требуется от этой каретки.
Дополнительные ограничители могут фиксироваться на упоре каретки при помощи струбцин. Также можно разместить еще один Т-трек на упоре — это расширит функционал каретки.
Также автор рекомендует сместить Т-трек в основании ближе к упору. Это уменьшит люфт бокового ограничителя.
Благодарю Глена за простую конструкцию каретки для циркулярной пилы.
Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.
Авторское видео можно посмотреть здесь.
Источник (Source)
Источник: