Замена шлейфа и блока диафрагмы объектива Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM
Клиент принес объектив в ремонт побывавший в руках «сторонних ремонтеров». Требует заменить блок диафрагмы и шлейф управления. Провожу диагностику, все правильно, блок диафрагмы и шлейф.
Вот и славненько-задираю цену ремонта в два раза относительно прайса. Есть у нас такой пункт, специально для аппаратов побывавших в руках незадачливых инженеров из сервисов. Нечего было таскать по подвалам и подворотням в надежде сэкономить пару тысяч. Совершенно не понимаю товарищей. Есть авторизированный сервис, сертифицированный инженер (Ваш покорный слуга ) гарантия, оригинальные запчасти. Уж на крайний случай можно жалобу накатать в Москву в представительство Canon, на редиску инженера, надают мне по шапке по полной программе.
Клиент получит сатисфакцию.
А куда он пожалуется на дядьку из подвала, который ему объектив заломал стоимостью почти в 44 000 рублефф?
Можно конечно рискнуть чайник починять или утюг у мастера в подвале на коленке, но не сложный агрегат по не маленькой цене.
К стати про сложность объектива у меня на столе.
Это так сказать стандартный зум.
Начались продажи в 2004 году в сентябре.
Собран весьма не плохо на Тайване-но при контроле качества.
Имеет стандартное крепление фирмы Canon, с металлическим байонетом EF-S.
Широкоугольная съемка на 17 мм.
Очень качественная оптика сгруппирована в двенадцать групп по 17 элементов
Изюминкой является двухсторонний асферический элемент.
Присутствует стабилизатор изображения.
Привод автофокуса работает быстро и четко благодаря ультрасоник мотору.
Это вот такое колечко.
Моторчик был изобретен нашим инженером В. В. Лавриненко в 1964 году.
Более подробно можно почитать по ссылочке.
У разный фирм и производителей они называются по разному, но принцип действия везде одинаков.
Canon — USM, UltraSonic Motor;
Minolta, Sony — SSM, SuperSonic Motor;
Nikon — SWM, Silent Wave Motor;
Olympus — SWD, Supersonic Wave Drive;
Panasonic — XSM, Extra Silent Motor;
Pentax — SDM, Supersonic Drive Motor;
Sigma — HSM, Hyper Sonic Motor;
Tamron — USD, Ultrasonic Silent Drive, PZD, Piezo Drive.
Samsung —SSA, Super Sonic Actuator;
Нашел небольшое пояснение принципа работы этого мотора.
Вернемся к пациенту у меня на столе.
Клиент согласился на ремонт по срокам и заявленной цене.
Приготовил инструмент.
Отверточку, пинцеты, сдувалку, кисточку. Вроде все, если еще чего понадобится добавлю.
Раскручиваю основные винты крепления байонета. Здесь повнимательнее, они имеют разную длину.
А так-же крепление блока контактов и промежуточного барреля.
Наметилась первая кучка болтиков.
Демонтирую резиновое колечко уплотнения.
Затем первый баррель и можно снимать байонет. Осторожно не порвать шлейф блока контактов.
Размыкаю шлейфы на главной плате управления и выкручиваю винты фиксации.
Снимаю блок кнопок управления на боковой грани объектива.
Под платой управления её ложемент и з пластика с последней линзой. Тоже нужно снять.
Мотор привода автофокуса. с шлейфами управления.
Снимаю резинку «противоскольжения», под ней крышка защищающая влок контактов, положения зума.
Снимаю гребенку, очень осторожно, железячка такая нежная можно погнуть.
Можно демонтировать пины удерживающие внешние баррели объектива. Они к стати изготовлены из жесткого алюминия и анодированы в черный матовый цвет. Минимизирующий блики.
Уже виден поврежденный шлейф с дорожками контактов для гребенки, которую снял раньше.
Для дальнейшего разбора объектива придется снять фронтальную линзу. Неприятная процедура. Поскольку линза установлена на конических подушках и в процессе регулировки ее установили в определенное положение. Если смонтировать неправильно, резкость уедет в определенных положениях зума. Поэтому делаю контрольные штрихи шилом по пластику и только после разметки снимаю линзу.
Осторожно снимаю внешние баррели.
Демонтирую пины внутренних баррелей и наконец извлекаю блок диафрагмы.
Его под замену. Можно конечно попытаться восстановить, но это чисто спортивный интерес конечно. И вариант не для серьезного сервиса.
Теперь нужно снять порванный шлейф. Кто его порвал не мое дело, сам он не может развалиться. Есть в запасе парочка на складе, лежат достаточно давно. Не хотел брать, вероятность повреждения минимальная, но канон настоял. Заказал по минимуму. Надо-же пригодился.
Для того чтобы добраться до шлейфа нужно снять еще и оптический датчик.
Выглядит он примерно так, только хвостик подлиньше.
Расклеиваю старый и меняю.
Можно собирать обратно.
Вопростема автоматически публикуется в соц. сети сайта — следите и там за ответами:
Источник: