Выпрямляем проволоку и делаем боудены для модели планера

Возникла необходимость протянуть тяги управления в хостовую часть модели планера а сервоприводы установить непосредственно в кокпите модели. Эти действия как следствие модернизации планера под новые правила в соревнованиях класса F5J.
Модель летает достаточно давно, и заточена под старый вариант правил. Который ограничивает только время взлета в тридцать секунд. Поэтому на аппарате установлен мощный мотор с лопастями 14х5.
За тридцать секунд затягивает планер в небо на четыреста метров и больше.

Новая редакция ограничивает не только время взлета в тридцать секунд, но и высоту в 200 метров.
Для этой цели используется логгер, отключает мотор после отсечки времени и записывает высоту взлета. А так-же не позволяет включить его повторно. Умудрился взлететь выше 200 метров получай штрафные баллы.

Со старым мотором моя модель достигала контрольной высоты уже на 15 секунде.
Принято решение снять мотор и поставить менее тяжелый, это значительно облегчит модель. Также есть возможность в освободившееся в носовой части пространство установить легкий аккумулятор.

Планирую отгрызть более 200 гр веса. Это очень существенно для планера.
Установил новый мотор, понятно что центр тяжести уехал назад. Поскольку сервоприводы у меня расположены в хвостовой части.



Для лучшей наглядности, примерно так.


Если переместить сервоприводы в кокпит, с центром тяжести все будет в порядке, даже есть возможность поставить более легкую батарею. Вместо 1300, можно использовать 800 Мач. еще немного веса отыграю.
Для лучшей наглядности примерно так.


В моем фюзеляже все располагается довольно плотно. Сервоприводы установлены «паровозиком».

На рынке была закуплена нержавеющая проволока диаметром 1.2 мм.

Для монтажа тяг в хвостик её нужно выпрямить. Первая попытка спрямления руками не удалась. Этого и следовало ожидать, но хочется чуда. Не вышло.

В школе (когда я учился) выпрямляли проволоку при помощи изогнутой трубочки и токарного станка.
Быстренько сгибаю трубочку, закрепляю в станке.


Включаю, протягиваю, и этот фокус не удался. Проволока вроде прямая получилась, но с маленькими волнушками. В чем причина пока не понятно.

Меняю изгиб трубочки, нет результата
Зажимаю трубочку в тиски и пробую протянуть шуруповертом.


Опять облом, свободный конец мотыляется по воздуху.
На на гнутую трубку надел вторую трубку-длинную, засунул в нее проволоку. Ничего не прыгает и все хорошо…вроде. На выходе получаются такие-же небольшие волнушки.


День прошел в экспериментах. Так можно и всю проволоку извести.

Второй день.
Продолжаю эксперимент, трубочку уже всяко изогнул, результат одинаков. Значит ошибка только одна.
Попробую увеличить обороты. Дрель с регулятором у нас есть. Собираю систему по новой и подключаю дрель. Чего возиться, одеваю перчатки и ставлю обороты на максимум. Очень медленно тяну проволоку придерживаю её свободной рукой, чтобы не вибрировала.

Отлично, абсолютно прямая проволока!




Трубочки для боуденов изготовляю из ушных палочек. Первым делом снимаю в кончиков вату.


Затем расширяю трубочку отверткой подходящего диаметра и вставляю в него вторую трубку.


Выравниваю и проливаю стыки циакрином.


Можно устанавливать.





После экспериментов наш товарищ по оружию подарил немного проволоки, для сварочных автоматов. Тоже диаметром в 1.2мм. Омедненная и к стати более жесткая.

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий