Шлифовальный станок из многослойной фанеры на базе двигателя от стиральной машинки


Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто бороздит по просторам Самоделкина и ищет интересные идеи. Сегодня представлю вашему вниманию самоделку от автора Ютуб Канала Mistry MakeTool. Он смастерил довольно полезное приспособление – шлифовальный станок. Данное устройство точно пригодится в гараже, мастерской, да даже в квартире на балконе. На нем можно отшлифовать как древесину, так и металл, можно заточить нож или лезвия какого-либо инструмента (например, рубанка или стамески). Опорную площадку на данном устройстве можно регулировать относительно диска как по расстоянию, так и под углом. В общем полезная вещь, однако!!)

Материалы:

* многослойная фанера (толщину не знаю, материал подготовлен по видео, можно подобрать на свое усмотрение),
* металлический уголок (сечение где-то в районе 40-50 мм),
* металлическая пластина (толщину примерно 3-5 мм),
* саморезы, шурупы, мелкие гвоздики, болты и гайки,
* 4 толстых шайбы (примерно 1 см) для изготовления барашковых гаек,
* двигатель от стиральной машинки,
* шкив подходящий по валу к двигателю,
* клей по дереву и двух компонентный эпоксидный клей,
* липкая лента (липучка).

Инструменты:

* струбцины,
* маршрутизатор,
* болгарка,
* напильники круглый и треугольный,
* отвертка или шуруповерт,
* сверлильный станок или дрель,
* метчик для нарезания резьбы,
* различные сверла и зенковка.

Шаг 1.

Вначале автор подготовил основание из фанеры. Сразу оговорюсь, что все размеры произвольные и их можно подбирать под себя. Для основы он вырезал из фанеры два одинаковых прямоугольника подходящего для себя размера. Склеил их клеем по дереву и стянул саморезами. Затем он изготовил подставку для двигателя. Вырезал ещё четыре прямоугольника, длина которых, равна ширине основы. Детали, так же как и основу склеил и стянул саморезами попарно.



Шаг 2.

Зафиксировав один блок струбцинами на краю основы, автор закрепил его саморезами. Сверху положил ещё один блок и установил на него двигатель. Выполнил разметку крепежных отверстий. Примерно по центру меток выполнил кернение.



По меткам просверлил отверстия в верхнем (съемном) блоке. Затем обратно положив его на основу, сверлом наметил метки для сверления отверстий в нижнем блоке. И просверлил их.

Перевернул основание и отверстия увеличил перьевым сверлом под глубину и толщину шляпок болтов. Установил четыре длинных болта.




Перевернул основу, смазал блок клеем и нанизал на торчащие из неё болты второй блок. Сверху установил двигатель и закрепил его гайками, предварительно подложив под них шайбы. На двигатель нанизал шкив.



Шаг 3.

Теперь необходимо изготовить шлифовальный диск, точнее его основу. Её автор вырезал из той же фанеры, из которой были изготовлены детали основания. На куске фанеры поставил в нужном месте метку, просверлил отверстие и в нем закрепил направляющую маршрутизатора (не знаю точно как называется это инструмент, если ошибся, поправьте в комментариях), который сразу выставил на нужный радиус. Инструментом вырезал диск нужного диаметра.


Шаг 4.

Строго по центу установил на диск шкив и обвел его. Затем окружность разделил на 4 сектора. На каждой линии с помощью циркуля поставил отметки. По отметкам выполнил кернение. Просверлил отверстия. Прижав шкив с обратной стороны струбцинами, автор через отверстия сверлом наметил точки на шкиве. После просверлил в нем отверстия.







Далее раззенковал отверстия в диске, после чего прикрутил его к шкиву винтами с потайными шляпками. После закрепил диск на валу двигателя и зажал стопорный винт шкива. Запустив двигатель, автор с помощью стамески подровнял грань диска, затем отшлифовал её и скруглил кромки.





Шаг 5.

Далее он занялся направляющими. Их он изготовил из уголка. Отрезал две заготовки длиной равной расстоянию от площадки под двигателем до противоположной кромки, с это сторон вону полку обрезал под углом примерно 45 градусов. В одной полке уголка просверли четыре отверстия под саморезы и раззенковал их. На другой полке разметил и вырезал паз (далее бут понятно для чего он нужен). Сна чала по краям разметки просверлил отверстия, а затем врезал лишне болгаркой. Кромки паза как следует, обработал напильником. Вторую направляющую (второй уголок), изготовил точно так же, но только зеркально.






Обе направляющие прикрутил по краям к основанию саморезами.

Шаг 6.

Остался ещё один, последний, элемент конструкции – опорная площадка. Её втор изготовил из фанеры разной толщины и металлических пластин. Вырезал прямоугольник из тонкой фанер, затем две детали в виде трапеции с одной ровной стороной. И ещё одну деталь с полукруглой выемкой. Из этих деталей, на клей и мелкие гвоздики, собрал основу.





Установил основу между направляющих, чтобы проверить, правильно ли подобрана длина (или ширина, как кому удобнее) и нет ли люфта. Из толстой фанеры вырезал суму площадку и так же примерял её к диску, чтобы проверить зазоры. Прикинул, как будут крепиться пластины.




Затем из металлической пластины вырезал два одинаковых квадрата. На них нанес одинаковую разметку в виде дуговых линий как показано на фото. По внешней линии обрезал у деталей по одному углу, а между внутренними, выполнил сверление. Получившиеся пазы в каждой детали обработал напильником. Просверлил отверстия для крепления и опять же их раззенковал.
Готовые пластины автор прикрутил к основанию опорной площадки саморезами.







Шаг 7.

Далее идет сборка. Автор установил площадку на подготовленное основание, в металлических пластинах просверлил отверстия и по ним поставил метки. По меткам просверлил отверстия в стенках основы. В некоторых отверстиях он нарезал резьбу (в них будут установлены зажимные болты).








После того как всё было просверлено, автор установил болты.
Затем из четырёх толстых шайб изготовил зажимные барашковые гайки. В отверстиях нарезал резьбу. Болгаркой по внешнему радиусу выполнил надрезы и расточил их напильниками, сначала треугольным, затем круглым. После обработал кромки гаек на болгарке с лепестковым кругом и навинтил на болты.




Шаг 8.

На этом этапе автор снова вернулся к диску. Для того чтобы закрепить на нем наждачный круг, он использовал липкую ленту. Нарезал её на полоски длиной равной диаметру диска. На диск нанес эпоксидный клей, прижал полосы и оставил до полного высыхания клея.





Пока диск подсыхал, автор закрепил в основании опорной площадки угловой патрубок. Он необходим для отвода пыли во время работы. Под патрубок было просверлено отверстие, в котором он был зафиксирован суперклеем.



Возвращаемся к диску. По внешнему периметру автор обрезал канцелярским ножом лишнюю ленту, установил диск на вал двигателя, закрепил на нем шлифовальный круг.

Шаг 9.

На заключительном этапе втор установил в удобном месте тумблер, к которому подсоединил провода от двигателя и от вилки.






Вот собственно и всё, станок готов, можно работать. В конце видео автора, рекомендую посмотреть.







Всем спасибо за внимание и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!
Источник (Source)

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий