Самолет в стиле «стимпанк»
Самолет в стиле «стимпанк».
Неожиданное превращение объемного самолетика по мотивам MINI FLASH.
«В грозу неба».
Задумали мы с юным пилотом собрать модель для полетов на школьном стадионе. Поскольку времени свободного не так много, принято решение изготовить хорошо зарекомендовавшую самолетину. Подобную мы уже неоднократно запускали в небо, и технология отработана достаточно хорошо.
И так начинаем.
Чертежи и шаблоны давно есть в нашем кружке.
Для постройки использовали потолочную плитку 50х50 см и толщиной в 4 мм.
Изначально нужно склеить парочку плиток для фюзеляжа, поскольку его размер выходит за 50 см. Отрезаем по линейке немного материала с краю плитки, там он немного мятый. Наносим клей на торцы, немного ждем, пока клей загустеет и соединяем. Плитки по шву стягиваем малярным скотчем. С двух сторон. Немного подсохло и можно работать дальше. Клей хорошо схватывается примерно за 20 минут, полностью высыхает за сутки. Поэтому можно совершенно свободно работать дальше, правда, не снимая малярного скотча. Разметку начинаем с внутренней стороны. Все линии проводим при помощи мягкого карандаша 8В. Для более точного позиционирования шаблона, закрепляем в нескольких местах при помощи канцелярских булавок.
Все заготовки расчерчены, начинаем бодро резать заготовки. Для более качественного реза вставляем в канцелярский нож новое лезвие. В процессе работы нож нужно держать полого, если его поднимать, возможны задиры пенопласта.
Все заготовки порезаны, начинаем склейку фюзеляжа. Для простоты изготовления он получается «квадратный». Из заготовок берем пару боковых стенок фюзеляжа и треугольные полоски верхней и нижней части. Их немного сгибаем на кромке стола, для лучшего прилегания при склейке, иначе они будут амортизировать, и работать неудобно. Наносим клей на грани треугольных полосок. Немного подождем, пока клей подсохнет. После соединяем детали, они склеиваются практически мгновенно. Склеенное фиксируем полосками малярного скотча и под груз.
Фюзеляж у нас готов.
Нужно склеить элероны, из потолочки в два слоя. Отрезаем грань, прилегающую к крылу под 45 градусов. Для лучшего прилегания и возможности двигаться.
Наносим клей, и пока он немого подсыхает, вырезаем из пленки петли навески. Для лучшей приклейки немного потрем их крупной шкуркой. Устанавливаем на нужное место и соединяем заготовки элеронов. Помещаем под пресс.
Переходим к рулю высоты. От заготовки отрезам подвижную часть. В нее вклеиваем рейку размером 4х4 мм на расстоянии в 2 см от края.
Следующим этапом нужно склеить крылья. На заготовке размечаем положение наклейки скотча.
Конец закрепляем на столе и подводим в нужное положение заготовку крыла, опускаем на место и приклеиваем по всей длине. Небольшим кусочком пенопласта притираем. Наклейка скотча имеет чисто технологический аспект. При сгибании передней кромки крыла он препятствует растрескиванию пенопласта.
На кромке стола придаем заготовке небольшой изгиб, необходимый при склейке крыла. Этот результат достигается протяжкой пластины через ребро стола. Край желательно должен быть округлый, чтобы не было заломов. Эта процедура позволяет создать нужный профиль, при склейке крыла, пенопласт не амортизирует и удобно работать.
И конечная процедура, формирование лобика выполняется на подходящей трубке. В данном случае подвернулась швабра диаметром ручки в 20 мм. Для пилотажной модели нужен профиль крыла с большим радиусом передней кромки. Он не допускает срыва потока при эволюциях в воздухе.
Заготовки крыла и элеронов готовы к сборке.
Лонжероны выполнены из двух заготовок. Наносим клей и соединяем вместе. Размечаем положения лонжеронов в крыле. После нанесения клея закрываем крыло, одновременно вклеиваем петли элеронов. После сборки помещаем детали под пресс.
Пока крылья сохнут, размечаем места их установки и руля высоты в фюзеляже. По нанесенным меткам проводим осевую линию. Крыло и руль высоты должны располагаться в одной плоскости.
Прикладываем симметрично крыло к осевой линии и размечаем размер будущего отверстия для монтажа. Вырезаем отверстие под установку слегка меньше. При подгонке по месту, края отверстия можно просто поджать по периметру гладкой палочкой. И крыло вклеится плотно.
Заодно отрезаем кабинку и вклеиваем элементы крепления её в фюзеляже.
Примеряем крылья.
В свободное время вклеиваем петли навески в руль направления.
После примерки снимаем крылья и руль высоты. Нужно установить на все элементы фанерные рамочки, для установки сервоприводов и кабанчики для тяг управления. Эти элементы выпиливаем из «фруктовой» фанеры. На рынке подарили несколько ящиков, стенки фанерные. Весьма легкая и тонкая. Разбираю подарок на запчасти.
Заодно выпиливаю мотораму. Приклеиваю на место.
Перед установкой все сервоприводы проверяем тестером и устанавливаем в нулевое положение.
Кабанчики изготовили из пластикового строительного профиля. По шаблону размечаю заготовку. С запасом, вырезаем много, пригодятся в хозяйстве. Разрезаю пластик ножницами по металлу.
Немного подравниваю почти готовые кабанчики, размечаю по шаблону отверстия для тяг.
Перед приклейкой площадку зачищаю крупной шкуркой, повышаю адгезию. Размечаю положение кабанчика на заготовке, прорезаю отверстие скальпелем. Прорезать тонкое отверстие в 0.5мм весьма трудно. Обхожу этот момент, после реза покачиваю, лезвие в прорези и немного расширяю. Этого вполне достаточно для установки кабанчика, пенопласт мягкий материал легко сминается. На месте закрепляю при помощи низкотемпературного пистолета, он не плавит потолочку. После застывания еще немного клея по краю для прочности.
Тяги управления изготовляем по классическому методу. Законцовки из толстых скрепок, сама тяга из бамбуковой шпажки. Проволоку приматываем тонкой ниткой и проливаем циакрином. Есть небольшая тонкость в регулировке длины тяг.
Первым делом приматываем одну скрепку и тягу устанавливаем в качалку сервопривода. Отрезаем нужную длину шпажки и приматываем нитками вторую проволоку , но не фиксируем её клеем. Устанавливаем тягу на место и если нужно немного корректируем длину, незакрепленной проволочкой, двигая её, после все фиксируем циакрином.
И тут пришла идея.
Подобных, одинаковых самолетов изготовлено достаточно много, внесем небольшие изменения.
Будет у нас бронированный «потрясатель неба», с большими орудиями.
Переднюю, часть фюзеляжа закроем накладной броней и часть крыла. И также кабину летчиков. Остальная конструкция деревянная. Прямо воздушный броненосец.
Броневую обшивку фюзеляжа выполнили из второго слоя потолочной плитки.
Добавили несколько пушек. В фонаре кабины вырезали остекление. Приклеили его с внутренней стороны на момент.
Есть тонкость, как приклеивать пластик на этот клей. Он разъедает пенопласт. Пластик в местах крепления немного потерли крупной шкуркой. Затем нанесли клей. Выдержали по инструкции нужное количество минут и установили остекление на место. Подсохший клей не разъедает пенопласт.
Для большего антуража решили изготовить мощные заклепки броневого пояса. После продолжительных поисков нашли материал для фактурных деталей. Крепление броневого пояса выполнено заклепками из половинок гороха. Приклеивали по месту при помощи титана.
Затем Сергей начал окраску самолетика с небольшими перерывами и чаепитиями.
Через некоторое время конструкция окрашена в базовые цвета.
За окончательную отделку взялся я.
Броня у нас будет медная. Использовать при декорации буду метод «сухая кисть».
Набираю немного краски, растушевываю на пенопласте и практически сухой щетинистой кисточкой начинаю наносить зеленые окислы на броню.
Затем таким же методом немного металлика.
Такую операцию проделываю с броней кабины.
Пушки и снаряды в лентах подачи.
Концы крыльев и хвостик будут из досок. Сейчас начинаю рисовать деревяшки. Подготовил краску.
Для разделения массива на отдельные доски отрезаю полоску толстого ватмана. Закрепляю при помощи иголок на нужное место и кисточкой разделяю крыло на доски.
Воспроизводить текстуру плашек буду, тоже сухой кистью по трафарету. При помощи линейки рву простую бумагу на полосы. Затем разрываю на трафареты.
Начинаю изображать годовые кольца на досках.
И так доски на месте нужно немного подчеркнуть рисуночек. Для этого выбираю коричневую краску. Тонкой кистью номер 2 подчеркиваю щели между досками и рисую гвозди. Готов заборчик.
Очень неудобно раскрашивать готовый самолет. Перехожу на хвостовую часть. Там много всего установлено и мешается.
Укладываю на край стола и прижимаю грузом. Так удобнее работать.
Почти все готово, не понравились тяги на руль высоты и руль направления.
Решил немного нарастит объем. Для этой цели подойдет бумага. Определяю, в каком направлении лист лучше гнется. Да, у бумаги тоже есть направление волокон как у дерева. Вырезаю заготовку, предварительно прокручиваю её вокруг палочки.
Наношу титан, оклеиваю тягу.
Немного утолщений в разные места и на батарею подсушиться.
Окрашиваю коричневым акрилом, для просушки втыкаю тяги в кусок пластилина.
Монтирую на место, вот сейчас действительно все.
Просмотрим, чего у нас получилось.
Немного по оборудованию которое будем устанавливать на модель.
Сервомашинки управления. MG90S мини микро сервопривод.
Давно их используем, весьма хорошие.
Характеристики.
Наименее шумные.
Провод управления 250 мм.
Модель: MG90S SG90 новая версия
Небольшой вес 12 г
Скорость: 4,8 В и 0,10 сек/60 градусов; 6,0 в и 0,09 сек/60 градусов
Усилие передачи 4,8 V & 1,6 KG-cm; 6,0 V & 1,8 kg-cm
Рабочее напряжение 4,8 В 6,0 В
Мотор.
Бесщеточный двигатель XXD A2212 930KV:
Максимальная эффективность: 80%
Потребление 10A
Потребление в пиковом режиме: 12А
Ток холостого хода 10 В: 0.5A
Используемые батареи 2-3 Li-Poly
Габариты 27,5×30 мм
D вала:3,17 мм
Вес: 47 г.
Регулятор.
Модель: Skywalker-20A
Постоянный ток: 20A
Максимальный ток с течение 10 секунд 25А
BEC режим 5V2A
Используемые батареи 2-3S (Lipo) / 5-9 ячеек (NiMH)
Вес 19 грамм
Габариты 42x25x8 мм
длина провода управления 25 см.
Винты.
8060 8×6 дюймов:
Длина: 8 дюймов/около 203,2 мм
Шаг: 6 дюймов/около 152,4 мм
9060 9×6 дюймов:
Длина: 9 дюймов/около 228,6 мм
Шаг: 6 дюймов/около 152,1 мм
Аккумуляторы.
Аккумулятор Lipo, 550 мА/ч, 11,1 В, 3S, 80c.
Разъем подключения XT30
Вот и видосик подоспел. Ребята сбросили. Вечером Сергей взлетел, парочка пробных полетов. Сильно дуло, порывами до 6 мс. Но понятно, летать очень хотелось.
Пробные полеты прошли нормально, все цело.
Источник: