Ручная лебедка из велосипедных деталей своими руками
Для его изготовления данного устройства потребуются детали от велосипеда.
Материалы.
1. Велосипедная цепь.
2. Задняя ось, втулка и звездочка.
3. Листовая сталь 6-8 мм или полосы подходящей ширины.
4. Стальной трос.
5. Карабин, блок для троса.
6. Крюк.
Инструменты.
1. Болгарка.
2. Дрель или сверлильный станок.
3. Сварочный аппарат.
4. Тиски.
5. Метчики, молоток керн, и тому подобные вещи.
6. Шуруповерт.
Пора приступать к подготовке всех деталей. Начинает автор с изготовления трещотки.
Для этого и нужна втулка.
Наносит на ней разметку будущих зубцов и вырезает обычной болгаркой.
Вот и получилась часть храпового механизма.
Теперь он изготавливает детали силовой конструкции, или корпуса. Для этого использует стальные пластины.
Зажав заготовку в тисках, сгибает при помощи молотка по разметке.
Такие заготовки получились.
Предварительно собирает конструкцию.
Приварил пластину к одной из половинок.
Разметив отверстия, кернит их, просверливает и зенкует.
В получившихся отверстиях нарезает резьбу.
Начинает проверочную сборку, наживляет болты, затягивает их.
Срезает все лишнее ножовкой и зачищает напильником.
В собранной конструкции нужно просверлить отверстие для оси. Зажимает ее в тисках, сверлит, периодически смачивая поверхность смазкой.
Разобрав конструкцию, устанавливает главную деталь.
Собирает все обратно, зажимает болты.
Теперь все работает как на обычном велосипеде, в одну сторону звездочка проворачивает втулку, обратный ход втулки будет блокировать храповик, и звездочку можно провернуть в обратную сторону.
Далее дело за изготовлением малой звездочки. Размечает на листе стали будущую заготовку, высверливает нужные отверстия по диаметру звеньев цепи. Всего зубьев будет шесть.
Теперь размечает вокруг отверстий шестигранник и срезает лишнее болгаркой.
На полученной заготовке формирует зубцы. Теперь это уже полноценная звездочка.
П-образную опору для ведущего вала закрепляет на основном корпусе. Примеряет и отрезает вал.
Надевает на него изготовленную звездочку.
На конец вала надевает шайбу и приваривает к валу.
Теперь приваривает саму звездочку к валу.
Пришло время установки цепи.
А вот и сам храповик, примеряет его, срезает ненужные части.
Монтирует, защелкивается отлично. Эта деталь крайне важна, иначе груз может упасть … вниз.
Приваривает крюк и ребра жесткости корпуса. И сбивает окалину.
Забивает силовую петлю в верхнюю часть лебедки и фиксирует сваркой.
А вот и трос с блоком.
Эх. Автор забыл про крепление троса к втулке. Для этого явно пришлось снять одно из уже приваренных ребер жесткости, снять опору с валом, храповик… В общем, сняв втулку сверлит в ней отверстия, заводит в них трос, загибает край плоскогубцами и зажимает его звездочкой.
Еще раз собрав все на место проверяет работу. Лебедка наматывает и фиксирует, а при нажатии на храповик — отпускает трос.
Продевает трос через блок и наматывает на барабан. Это можно делать и вручную и при помощи шуруповерта на первой скорости.
Для испытаний цепляет струбцину на балку, на нее подвешивает блок.
Для опускания груза достаточно нажать на храповик и удерживать основание ручки.
Все готово, можно приступать к тестированию.
Понятное дело, самая тяжелая вещь — это кот.
Далее идет воздушный компрессор. Весом около 30 килограммов. Подъем вручную и спуск груза идет вообще без усилия.
Даже шуруповерту это кажется смешным грузом.
Собственно, методика спуска.
А вот уже и серьезный вес. Корень красного дерева весом в 130 килограмм! (Насчет махагона завидую белой завистью).
Вот такая лебедочка получилась. Спасибо Crank Winch за подробное изложение идеи!
Хороших всем инструментов и приспособлений!
Источник
Источник: