Ремонтируем весьма интересный фотоаппарат Canon Digital IXUS I zoom
Пришел ремонт весьма интересный фотоаппарат Canon Digital IXUS I zoom. Корпус выполнен из штампованного металла с навесными хромированными элементами. Прямо автомобиль класса «люкс». Приятно лежит в руке.
В этой модели нет, к сожалению видоискателя. При съемке в яркую солнечную погоду картинка на дисплее будет нечеткая, увеличение его яркости не помогает.
Неисправность весьма стандартная, заклинило объектив. Но в процессе ремонта обнаружил интересную неисправность, которая привела к его остановке в положении зума.
Собственно все цифровые мыльницы работают по стандартному сценарию.
Нажимаем на кнопку «пуск», плата видит — напряжение на аккумуляторе в норме включаемся, однако. И выдвигает объектив в «нулевое» положение. Смотрим показания датчика на положение объектива выдвинулся — нормально. Затем проверяем привод автофокуса. Двигаем его туда-сюда. Если все в норме можно снимать. Может это отголоски детства, когда игрушки казались живыми и разговаривали со мной. По этой причине брался за «убитые» мыльницы, твердо уверен, что вытащу аппарат.
При диагностике этого аппаратика возникла непонятка, было слышно, как отработал тест привод автофокуса, но при съемке все повисло. Мыльница выключилась и повисла, повторно не включается, объектив застрял в выдвинутом положении. Чего-то пока не встречал такого. Есть подозрение на датчики, или датчик выдвижения объектива, или датчик положения автофокуса. Но все равно, придется разбирать весь аппарат, извлекать объектив и его тоже разбирать. Посмотрю, может песок в шестеренках редуктора выдвижения объектива или все-таки один из датчиков. По поводу датчиков предположение мистическое. Не могу точно объяснить, но по прошествии ряда лет работы с фотоаппаратурой прямо чувствую. Что где не так. Могу взять в руки и сразу понимаю, что залит или короткое по питанию.
Об этом рассказ будет слегка позже.
Приготовил инструменты для работы.
Отвертка с хорошим жалом.
Парочка пинцетов, прямой и кривой.
Супер-размыкатель.
Супер-разряжатель.
И начинаем разбор аппарата с выкручивания болтиков крепления фронтальной и задней панели корпуса. Придется разобрать аппарат полностью и еще объектив, чтобы выяснить причину заклинивания.
Осторожно снимаю заднюю панель корпуса. Открывается дисплей и кнопки управления.
Отстегиваю и фронтальную панель, корпус смонтирован весьма заморочено, помимо винтиков крепления панели соединены между собой еще и металлическими защелками. Тонкие пластинки защелок еще и приварены к панелям при помощи точечной сварки. Перемудрил слегка инженер-проектировщик.
Странно, корпус металлический, но на плате нет защитной пленки. В частности на HP аппаратах даже в пластиковом корпусе есть.
Снимаю верхнюю панель с кнопками включения. Спуска и качелькой управления объектива.
Один болтик и парочка защелок, снято. На внутренней стороны панельки закреплен динамик с парочкой контактов, очень похоже изготовлен как на телефонах.
Открывается верхняя плата, с небольшой микросхемой.
Панель дисплея на задней стенке крепится винтиком и защелками. Для снятия, нужно освободить несколько шлейфов. Освобождаю защелку и осторожно протаскиваю шлейфы по конструкции.
Откручиваю винты крепления объектива.
Для полного извлечения его из конструкции нужно еще и плату вспышки снять Она в этом варианте полностью закрыта. Во избежание.
Наконец объектив полностью снят, но на нем еще и шлейф верхней платы есть. Такая вот комбинация.
Попробовал аккуратненько провернуть и сложить объектив руками, фокус не получился. Иногда и проходит. Но не похоже, что заклинило редуктор. Откручиваю четыре винтика крепления задней крышки, шлейфики тут под руками путаются. Размыкаю замки соединений и наконец задняя крышка объектива в месте с матрицей снята.
Вижу шестеренки очень мощная система. Бронзовые фрезерованные, упираются в пластиковые, и зачем такое нагородили? Не понятно. Если уж разорились на железяки, кто мешал изготовить и последние такие-же.
Матрица с задней крышкой.
Вынимаю ось самой большой шестеренки и аккуратно разбираю редуктор.
Внимательно осматриваю все шестеренки редуктора под микроскопом. Пылинок и песчинок препятствующих работе не обнаружено.
Руками складываю и раздвигаю объектив, все в норме заеданий и перекосов нет. Ладно, одно предположение не подтвердилось. Буду проверять датчики. Снова малость раздвигаю баррели объектива, нужно извлечь шлейфы управления на затвор диафрагму и привод автофокуса.
Все шлейфы извлечены из баррелей, снова складываю объектив и вынимаю баррель. Для гарантии ставлю метку при помощи белого фломастера.
Проверяю датчик управлением привода автофокуса. Есть дефект. Перепаиваю на новый. Присобираю объектив, клинит . И что-то мешается там впереди в районе первого барреля.
Странно, при первых проверках, все было в норме. Разбираю обратно до первого барреля. Нужно его разобрать. Там весьма противный механизм закрытия защитных шторок объектива. Куча мелких деталей.
Бац, приехали, трещина на сепараторе, вставленном между баррелями фронтальной конструкции.
Заклеиваю. Ничего страшного не произошло, сепаратор зажат в промежутке между баррелями и практически не испытывает нагрузок.
Но в процессе был разобран привод защитных шторок объектива. Теперь нужно всю эту мелочь собрать «в зад».
После очень продолжительной возни, наконец, собрал в кучу всю эту мелочь.
Затем начинаю вставлять баррели один в другой параллельно просовывая между ними шлейфы управления.
Собираю редуктор с супер шестернями из бронзы и пластика.
Продолжение сборки заняло не много времени, устанавливаю на место мотор привода редуктора выдвижения объектива.
Подаю напряжение на мотор, проверяю движение объектива.
После сборки аппарата. Все работает в норме.
Вопростема автоматически публикуется в соц. сети сайта — следите и там за ответами:
Источник: