Ремонт привода автофокуса в фотоаппарате HP PhotoSmart 635


Пришел в ремонт весьма не плохой фотоаппарат начального уровня. Стандартная неисправность «не включается», больше клиент ничего сказать не может. Начинаем выяснять, как «не включается», можно по подробнее.
Если товарищ в адеквате, постарается рассказать.
Если «зазвездился», типа не моя проблема, вы ремонтеры, вы и определяйте, чего там не работает.
Я «барин», а вы обслуга, вот и обслужите меня, я вам денег дам.
Ага, щас, все на колени встанем.
Приемщица наша девочка-Светочка (образ собирательный),улыбку надела и глазками хлоп, хлоп.
«АХ..Я такая дура, ничего не понимаю, расскажите чего и как случилось».
А у самой инженерное образование, она за семь секунд вам трансформатор рассчитает, каждую обмотку, с входным и выходным напряжением.
Ну не сложилось по специальности работать, приемщица теперь.
Дядя щеки надувает и рассказывает через губу.
«Аппарат включатся, выдвигается объектив, постоит немного и обратно все задвигает и выключает».
Отлично, половина проблемы решена.
Клиент отплывает, на своей спеси, Светик идет курить.
Собственно все аппараты типа простых включаются и работают по одному сценарию.
Нажимаем на кнопку включения.
Аппарат…
Так чего там с питанием?
Хватает, включаюсь.
Объектив выдвигается и становится в нулевое положение (оптопары отслеживают).
Двигаем приводом автофокуса, устанавливается в нулевое положение все в норме, можно фотографировать.
Если происходит сбой в какой то процедуре подготовки, аппарат выключается.
В нашем случае, объектив выдвигается, постоит и обратно складывается. Все просто, не работает привод автофокуса.
Почему?
Это уже второй вопрос, нужно разобрать и проверить. Вот только разбирать придется практически весь аппарат и половину объектива.
Красиво начинается утро.
Клиент отбомбился и улетел, приемщица потеряла энное количество нервных клеток. Но свое дело сделала.
Готовлю инструмент.
Хорошая отвертка.

Пинцет прямой.

Пинцет кривой, для размыкания защелок шлейфов и надавливания на разные кнопочки.

Кисточка против пыли.


Супер размыкатель приборов от пылесоса до фотоаппарата включительно.

Пробовал такие пластиковые размыкатели, для телефонов, но чего-то не понравились.

И конечно-же мой любимый разряжатель. Простая лампочка на 220 вольт только маленькая.


Начинаю раскручивать болтики крепления панелей корпуса.



Все откручено разнимаю корпус, задняя и фронтальная части разнимаются довольно четко и хорошо.



Нужно быть особенно внимательным с кнопочками расположенными на панелях корпуса. Можно довольно легко обломить крепления кнопочек и различных элементов.


И что мы видим, голый фотоаппарат.

Гибкая верхняя плата с кнопками управления и опасные провода идущие на лампу вспышки.

Конденсатор спрятан круглой части панели. Осторожно добираюсь до выводов и разряжаю.




Нужно осторожно демонтировать шлейф идущий на заднюю панель корпуса к кнопкам управления. Все это творчество инженера-проектировщика заклеено прозрачной пленкой. И она держится хорошо.

Такой-же пленкой оклеена и плата управления, начинаю осторожно расклеивать и разбирать шлейф с кнопками управления.



Распаиваю проводок заземления.

Шлейф верхней панели опять-же заклеен на двухсторонний скотч. Нагреваю его феном для волос и после размягчения клея снимаю.

Наконец панель снята.

Затем провода и шлейфы по питанию, немного паяльником, малость феном и разобрано.

И опять, довольно толстый дисплей установлен на солидную металлическую рамку.

Распаиваю провода подсветки и наконец дисплей снят. Кассио, однако.


Обратная сторона дисплея с пленочками-линзами рассеивания, обращаться осторожно.

Кривым пинцетом раскрываю замок шлейфа.

Опять немного паяльником по проводам и можно снимать главную плату.



Можно полюбоваться элементами на плате.


Вторая плата, на ней смонтированы элементы вспышки. Основной транс и маленький зеленый трансформатор поджига.


Распаиваю контакты питания на плате и можно двигаться дальше.


Демонтирую вторую плату и блок батарейного отсека.





С обратной стороны платы разъем карты памяти.


Немного раскручиваю винтиков и разделяю пластиковые элементы шасси.


Затем освобождаю объектив.





Снимаю матрицу.



Затем нужно разнять объектив и видоискатель. Немного возни, готово.



Такой вот блок видоискателя с пластиковыми линзами.


Нужно снять редуктор выдвижения объектива и мотор. Мотор обычный коллекторный.
Снимаю крышку редуктора, блок шестеренок под микроскоп. внимательно осматриваю все зубчики на предмет поиска повреждений. Бывает, немного погнутся насколько и затем весь редуктор выходит из строя. Через несколько дней ремонт вернется, уже с дефектным редуктором.



Оптопару парковки объектива извлечь не удалось, заклеена намертво. Пришлось распаивать со шлейфа.

После распайки всех шлейфов можно снять заднюю крышку объектива. На ней установлен привод автофокуса.




Парочка соленоидов отвечающих за открытие затвора и диафрагмы.

Блок привода под микроскоп, начинаю внимательно осматривать.



Немного перекосило и заклинило направляющую и линза не двигается. Поправляю. Затем нужно проверить, как все работает.

Двигатель управления движением линзы автофокуса-шаговый, простой подачей питания на заставишь работать.
Есть секрет как заставить его крутиться. Применяю этот секрет и все нормально перемещается вверх и вниз.
Ремонт закончен, можно собирать фотоаппарат.


Вопростема автоматически публикуется в соц. сети сайта — следите и там за ответами:

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий