Простой винтовой подшипниковый съёмник из шпильки и болта
Привет всем самоделкинам! В данной статье подробно рассмотрим сборку довольно полезной в хозяйстве, да и не только самоделки, которая в свою очередь, как и полагается, будет собрана из максимально подручных материалов. Конструкция самоделки достаточно проста, поэтому трудностей при сборке ни у кого возникнуть не должно, и из умений будет достаточно иметь хотя бы, просто, «прямые руки». Так вот соберём мы инструмент, благодаря которому вы сможете без труда снимать подшипники. Часто, когда бывает необходимо снять от куда-либо какого-нибудь подшипника и обычно эти самые подшипники запрессованы на валу, а это ещё пол беды так как часто подшипники «прикипают» и места соединений коррозируют. В таком случаем при отсутствии специального съёмника приходится долго возиться с молотком, так вот данная самоделка убережет вас от таких трудностей. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.
Для данного подшипникового съёмника нам понадобится следующее, а именно:
— Толстая металлическая шпилька
— Толстый и длинный болт
— Гайки на шпильку и на болт
— Винт
Из инструментов также понадобится следующее:
— Сверлильный станок или обыкновенная дрель
— Набор различных сверл по металлу
— Болгарка
— Различные отрезные и шлифовальные диски на имеющуюся болгарку
— Сварочный аппарат
— Все необходимые для работы со сварочным аппаратом атрибуты
— Линейка/рулетка
— Маркер
— Тиски
— Какая-нибудь краска для защиты металла от коррозии (не обязательно)
— Напильник
— Газовая горелка
— Гаечные ключи
— Фиксатор резьбы (не обязательно)
Изготовление компактного винтового подшипникового съёмника:
Для начала нам необходимо раздобыть толстый и длинный болт. Вообще рекомендую подобрать какой ни будь болт с очень мелкой резьбой, для того чтобы было увеличенное количество оборотов гайки на этот болт, тем самым съём подшипников будет происходить куда проще чем со стандартной резьбой. Но если вы не токарь, то болт такой будет найти достаточно проблематично, поэтому можно так сильно не заморачиваться и использовать болт со стандартной резьбой.
После того как окончательно определились с выбором болта, в этом самом болте, нам необходимо проделать перпендикулярное относительно самого болта отверстие прямо у его «шляпки» (см. фото ниже). В это отверстие будет вставляться винт, который в нашем случае будет использоваться как рукоятка. С помощью неё, мы будем вращать болт вокруг своей оси.
Идем далее. На этом этапе нам необходимо сточить конец болта, а точнее его заострить. Эта заостренная часть у нас будет являться упором, которая будет упираться в вал, с которого снимается подшипник, заостряем без фанатизма, сам конец должен быть немного подпилен. Это нужно для того, чтобы упор не соскальзывал с вала. Стачивать будем прим помощи болгарки и надетого на неё шлифовального круга.
Так как болты в зачастую изготовлены из относительно мягких сплавов металла, и у нашего заострённого кончика есть риск замяться, так вот чтобы этого не произошло автор данной самоделки решил закалить взятый им болт. Закаливал он его с помощью высокотемпературной газовой горелки, просто раскалив сам кончик болта, вы же можете закалить его по какой-нибудь своей технологии, так как знаю, что в интернете умельцы придумали большое количество методов и способов по закалки разных металлов. Так же после процедуры автор решил отшлифовать кончик болта до блеска.
Следующим шагом возьмём гайку под наш болт. В этой самой гайке необходимо проделать сквозное отверстие, отверстие должно быть такого же диаметра, как и то самое отверстие, высверленное в болте у его шляпки. Высверлив отверстие накручиваем гайку на болт таким образом, чтобы отверстия на болте и гайке совпали. В данной конструкции можно обойтись и без данной гайки, тут гайка играет роль утолщения, она как бы армирует болт. Без этой гайки рукоятка вращающая болт может расширить посадочное отверстие и согнуться сама, с гайкой возможно то же самое, но только с гайкой сделать это будет гораздо сложнее.
Затем в «синхронизированные» отверстия гайки и болта просовываем винт, тот, что отвечает у нас за рукоятку. Рекомендую использовать винт по длиннее, так как чем длиннее винт, тем проще будет вращать болт. Чтобы вставленные винт не выпадал на его конец закрутим гайку, но эту гайки не стоит закручивать до конца, так как при эксплуатации будет достаточно удобно иметь перемещающееся от одного края до другого винт. А вот чтобы накрученная на конец винта гайка не выкручивалась необходимо закрутить вторую гайку и притянуть их друг к другу с помощью двух гаечных ключей. В этом соединение желательно использовать фиксатор резьбы.
Переходим к изготовлению части которая будет продольно перемещаться по-нашему болту тем самым вытягивать за собой подшипник. Как не трудно было догадаться основой этой движущейся части будет у нас служить гайка, с той же резьбой что и основной болт. К этой гайки необходимо приварить пару других болтов по меньше. Приваривать их следует с противоположных друг от друга сторон. Приварив болты к гайке их шляпки спиливаем при помощи болгарки.
После чего изготовим так называемые клещи или захваты, которые будут цепляться за подшипник. Их изготовим из относительно толстой шпильки, чем толще будет взятая вами шпилька, тем надежнее в конечном итоге будет инструмент, опять же без фанатизма, толщина выбранных вами шпилек должна соответствовать размеру вашей самоделки.
К выбранным вами шпилькам необходимо приварить по одной гайке с одной из сторон каждой шпильки. Размер гаек должен быть чуть больше чем болты, приваренные к движущейся гайке, ну или в крайнем случае совпадать. Собственно, привариваем и зашлифовываем сварные швы.
Эти самые шпильки с гайками у нас будут устанавливаться на приваренные болты на гайке. Так вот чтобы нам обеспечить их свободное движение по этим болтам, просто берём сверло подходящего диаметра и высверливаем нарезанную внутри гайки резьбу (это движение нам необходимо для захвата подшипников разного размера). Обязательно проверяем свободный ход гаек в приваренных болтах, гайки должны спокойно перемещаться и позволять шпилькам наклоняться под разные углы.
На этом этапе автор самоделки решил слегка укоротить шпильки. Вы же длину шпилек выбираете индивидуально под себя, а если быть точнее, то под свои конкретные нужды. Затем на концах этих шпилек с внутренней стороны следует выпилить пазы (зацепы), благодаря которым шпилька будет цепляться за подшипник. Вот именно поэтому в начале упоминал ширину шпилек, так как сейчас будем сужать шпильки, они в тонких местах могут просто ломаться. Поэтому нужно использовать шпильки по толще. Сами пазы сначала аккуратно выпиливаем болгаркой, потом до стачиваем напильником. В итоге у вас должны получиться пазы максимально похожие на те что изображены ниже.
В принципе почти все готово, остаётся лишь собрать все части самоделки во едино. Закручиваем гайку с приваренными болтами на основной болт, за тем надеваем шпильки с гайками, а для того чтобы шпильки не слетали на концы накручиваем ещё по одной гайке. И все!
Вот видео автора самоделки:
Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!
Источник (Source)
Источник: