Подшипниковый съёмник из старой велосипедной цепи и шпильки

Привет, всем любителям что-либо помастерить своими руками! В данной статье я постараюсь вам подробно описать и показать изготовление подшипникового съёмника, как это полагается для любой самоделки из подручных и соответственно максимально доступных материалов. Иногда, когда требуется снять внешний подшипник с какого-либо вала, процесс может затянуться. Так как подшипники могут «прикипать» или коррозировать, и съём подшипника превращается в мучительный процесс, и приходиться его окончательно портить, отбивая молотком или срезая болгаркой. Так вот, данная самоделка в свою очередь облегчит и самое главное ускорит вам этот труд затратный процесс. Ну, что ж, думаю не стоит тянуть с длинным предисловием, погнали.

Для данного подшипникового съёмника нам понадобится следующее, а именно:
— Пара болтов
— Длинная металлическая шпилька или большой болт
— Старая велосипедная цепь
— Металлическая труба
— Металлический уголок
— Винтики
— Гайки-барашки

Из инструментов нам также понадобится следующее:
— Болгарка
— Отрезные и шлифовальные диски на болгарку
— Линейка
— Маркер
— Строительный уголок
— Сверлильный станок или обыкновенная дрель
— Набор сверл необходимого диаметра
— Сварочный аппарат
— Все необходимые принадлежности для работы со сварочным аппаратом
— Молоток
— Кернер
— Газовая горелка
— Пассатижи

Изготовление подшипникового съёмника:
Первым делом нам необходимо взять пару гаек. Тут сразу стоит отметить то что от того какого размера вы возьмёте гайки, зависит то какого размера вам придётся использовать толкающую шпильку/болт. Чем толще возьмёте гайки, тем соответственно надежнее будет готовый инструмент. Выбранные гайки необходимо накрутить на болт, а этот болт необходимо вставить в патрон шуруповерта или дрели. И таким образом при помощи болгарки со шлифовальными дисками, зашлифовываем болты до того момента как не сточатся все грани и гайки не станут полностью круглыми.




Далее нам необходимо подобрать металлическую трубу. Труба должна быть такого диаметра чтобы в неё плотно входили или даже запрессовывались наши сточенные круглые гайки. Длиной эта труба должна быть не более 5 сантиметров. Эта труба нам нужна лишь, для того чтобы приварить к ней велосипедные цепи, так что имейте это ввиду. Подобрав трубу необходимого диаметра и длины, запрессовываем в неё наши гайки. Даже если гайки плотно запрессовались или вообще не плотно сидят в трубе, необходимо их приварить между собой. После сваривания этих деталей не забудьте отшлифовать все сварные швы.






Следующим шагом нам необходимо раздобыть велосипедную цепь. Да, в принципе не обязательно использовать именно велосипедную цепь, можно использовать любую другую имеющуюся у вас цепь. Просто велосипедная цепь в нашем случае отлично подходит по размерам. Взятую вами цепь необходимо разделить на три равных отрезка. Длину этих отрезков выбирайте самостоятельно, чем длиннее будут эти отрезки цепи, тем с более длинного вала вы сможете снять подшипник, а если быть точнее, то с большего расстояния от края вы сможете снимать подшипники.

Подготовив отрезки цепи необходимой длины, привариваем их к нашей цилиндрической заготовке, сделанной ранее из трубки и гаек. Привариваем их на одинаковом расстоянии друг от друга точно также как изображено на фото ниже. После того как приварили отрезки цепи к нашей заготовке, зашлифовываем сварные швы.





Переходим к изготовлению так называемых «когтей», которые будут хвататься за подшипник и вытягивать его с вала. Эти самые когти необходимо вырезать от металлического уголка. Для этого просто берём уголок, подходящий по размеру и отпиливаем от него отрезки длинной не более одного сантиметра, таких вот когтей нам необходимо вырезать три штуки, то есть столько же сколько и цепей приварено к цилиндрической заготовке.





В этих «когтях» нам необходимо высверлить по одному сквозному отверстию. Эти отверстия будут у нас служить в роли крепёжных отверстий, благодаря которым мы будем крепить «когти» к цепям. Зажимаем по одной заготовке в тисках и аккуратно взяв тонкое сверлышко с одной из сторон уголка, у самого края и высверливаем по отверстию в каждой из заготовок. Для того чтобы высверлить отверстие ровно по центру и сверло не соскочило, необходимо выбить лунки при помощи кернера и молотка для удобной начальной постановки сверла.



Только после того, как высверлили крепёжные отверстия в наших «когтях», их нам необходимо подогнуть во внутрь тем самым заострив углы. Эти действия нам необходимо проделать для того, чтобы при стягивании подшипника с вала, когти просто-напросто не соскакивали со снимаемого подшипника. После того, как подогнули уголки, устанавливаем их на концы приваренных цепей.


Крепить «когти» к цепям будем при помощи обыкновенных винтиков и гаек-барашков. Просовываем винтик в отверстие в уголке с внутренней стороны, затем надеваем на этот винтик наконечник приваренной велосипедной цепи и уже на конец этого винтика накручиваем «барашек». Повторяем эти же самые действия с остальными двумя цепями и «когтями».



Основная часть самоделки у нас уже готова, остается лишь изготовить подходящий по диаметру и соответственно по длине металлическую шпильку или болт. Диаметр этой шпильки понятно, как выбирается, а именно по диаметру вваренных в трубу гаек, а вот длина этой шпильке должна быть чуть длиннее чем приваренные цепи и сама трубка с гайками. Ну, то есть такая длина чтобы можно было полностью снять подшипник с вала.


Определившись с длинной толкающей шпилькой, продолжаем с ней работу. Нам нужно заострить один из концов выбранной шпильки. Заостренным концом шпилька будет упираться в вал с которого снимается подшипник и из-за маленькой площади прилегания будет проще проворачиваться эту самую шпильку, и она не будет соскакивать с упираемого вала. Для этого берём болгарку с надетыми на неё шлифовальными дисками, и заостряем конец.


Так как шпильки/болты обычно сделаны из низкокачественных сплавов, которые в свою очередь достаточно мягкие, если конечно вы не используете болт или шпильку какого-нибудь специального назначения, например, от танка, самолет и т.п. То рекомендую вам поступить также, как автор данной самоделки, а именно взять и закалить заостренный конец шпильки. Конечно существует много методов закалки металлов, автор решил сильно не заморачиваться, и просто взял газовую горелку, которой до красна раскалили конец шпильки, затем раскалённую быстро окунул в воду. Конечно это не сделает шпильку вечной, но уж точно продлит её срок службы.




Все готово! Вкручиваем шпильку в трубку с приваренными цепями и можете использовать самоделку по назначению. Если вы использовали болт, то вам ничего придумывать не придётся, просто берёте накидной гаечный ключ и им вращаете шпильку тем самым снимая подшипник. Если же вы использовали шпильку, то вам необходимо ещё приварить гайку или какую-нибудь рукоятку перпендикулярно шпильки. Принцип работы и соответственно применение данной самоделки вы может наблюдать на фото ниже





Вот видео автора самоделки:

Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!
Источник (Source)

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий