На смену лицензированию приходит саморегулирование

Геннадий талашкин, глава НП «МООЖС», помощник гендиректора ОАО «рждстрой» — правящий строительно-монтажным трестом №1

— геннадий николаевич, в чём причина создания некоммерческого партнёрства? едь ОАО «рждстрой» в состоянии собственными силами взяться за любой ЖД объект. Для чего было входить в НП «МООЖС»?

— сё просто. Такой порядок прописан градостроительным кодексом. Раньше лицензию на строительные работы выдавал казенный орган — лицензионная палата. С 2010 года лицензии в строительных работах вообще отменяются, а строительные работы должны выполняться только если есть наличие у организации свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые влияют на защищенность объектов капитального строительства. Такие свидетельства могут выдаваться только некоммерческим партнёрством, приобретшим в ростехнадзоре статус саморегулируемой организации. 2009 год — это переходной промежуток, когда разрешается производство строительных работ и на основании лицензии, и на основании свидетельства о допуске к работам в строительстве, выдаваемого СРО, основанной на членстве организаций, осуществляющих строительство. Подобным образом, на смену лицензированию приходит авторегулирование. По закону сперва мы обязаны сделать некоммерческое партнёрство, соединив не меньше 100 организаций, только после этого мы имеем право на получение положения саморегулируемой организации, которая уже будет заниматься выдачей разрешений на производство строительных работ.

— какие в принципе хорошие возможности возникнут у рабочих после получения НП «МООЖС» положения СРО?

— в принципе хорошие возможности заключаются как раз в том, что сами рабочие и будут определять, кому дать разрешительные документы на строительные работы. Будут подбирать те организации, которые этого удостаиваются или, по суждению СРО, имеют на это безусловное право — по собственным производственным возможностям, опыту предыдущей деятельности и профессиональности штата. Это даст возможность строителям в рамках СРО собственными силами контролировать процесс получения разрешений. А еще в комплексе подходить к матереализации того либо другого объекта строительства. А дело все в том, что «ЖД строитель» — это достаточно большое и ёмкое обозначение. едь у каждого строителя на ЖД транспорте собственная квалификация. К примеру, кто-то кладет и строит ЖД пути, кто-то занимается насыпью, потом подойдет очередь тех, кто устанавливает светофоры, сигнализацию и энергетику. се работы разнородные, но привязаны к ж/д дороге. И если энергетик с улицы придёт сооружать контактную сеть, к примеру, ту, что существует у троллейбусных линий, он не управится. едь это полностью иная особенность. Благодаря этому СРО, которая разрешила допуск к определённым работам в строительстве и предоставила подходящее свидетельство, и будет контролировать качество работ на том или другом объекте, а очень важное — допустит к ним компетентных профессионалов. При всем этом я отмечу, что все участники НП «МООЖС» равны. К примеру, «рждстрой» в этом партнёрстве считается аналогичный рядовой организацией, как и все другие члены.   Мониторинг развития саморегулирования в регионах россии. полный отчет.

— скажите, а общие рабочие принципы в ЖД сооружении будут использоваться в СРО?
— обязательно. едь данные принципы есть в ОАО «РЖД» — основном клиенте строительных работ. ОАО «РЖД» есть порядок выдачи допуска для производства тех или других вариантов работ на действующих ЖД линиях. Тех же принципов мы станем держаться и в СРО.

В принципе хорошие возможности заключаются как раз в том, что сами рабочие и будут определять, кому дать разрешительные документы на строительные работы. Будут подбирать те организации, которые этого удостаиваются или, по суждению СРО, имеют на это безусловное право — по собственным производственным возможностям, опыту предыдущей деятельности и профессиональности штата
— на какое кол-во организаций СРО рассчитана?
— кол-во участников совсем не ограничено. К нам в партнёрство вступают не только компании северо-западного федеративного округа, но и из иркутска, москвы, ростова-на-дону, петрозаводска, мурманска, ярославля, остальных мегаполисов РФ, — всех сразу не назовешь. Эти организации доверяют нам как специалистам в строительных работах железных дорог. Разумеется, есть и новички, которых необходимо ещё ввести в область ЖД строительства и выполнить настоящими мастерами.

— со строителями ясно, а что будет с проектировщиками и изыскателями новых ЖД линий, искусственных строений и т.Д?
— градостроительный кодекс предполагает развитие СРО по отраслям деятельности. К примеру, работы по строительству — это как раз НП «МООЖС». Компании, занимающиеся проектными и изыскательскими работами, должны сделать собственную СРО. Разумеется, такие партнёрства должны собираться вокруг гигантов отрасли, а в ЖД — это ЗАО «ленгипротранс» или «рждпроект». Но, понимая, что большинство организаций, занимающиеся работами по строительству, имеют или имели лицензию на проведение работ по проекту, а еще мощности для этого, в рамках «альянса рабочих железных дорог» мы создали некоммерческое партнёрство и для проектантов. Это индивидуальное партнёрство, которое пока не набрало нужного количества проектных организаций, чтобы подать заявление на получение положения СРО, но работа над этим ведётся.

  Роботы для дома

— А что даёт вступление НП «МООЖС» в торгово-промышленную палату ленинградской области?
— это социальная нагрузка и связь с промышленными организациями, с которыми мы обязаны взаимодействовать. К примеру, в структуре «рждстроя» есть предприятия, которые выпускают и производством строительных материалов, конструкций пути. Но так или по другому при сооружении мы дело имеем и с другими компаниями, производящими строительные материалы. И более эффектное взаимное действие с ними возможно в рамках работы торгово-промышленной палаты ленинградской области.

— ну и заключительный вопрос, не связанный с получением НП «МООЖС» положения СРО. ы ждали, что вам присвоят звание «почётный строитель Р.Ф.»?
— Я не хочу хитрить, но останние годы много строек осуществлялось коллективом, которым я руковожу. И наградами РЖД уже отмечали. Собственноручно от ладимира якунина я получал именные наградные часы. алентина матвиенко вознаградила грамотой за строительство американских мостов. Звание «почётный строитель Р.Ф.» для меня повышенная награда. Однако это не только мое достижение, а всего коллектива, которым я руковожу. Я горжусь людьми, которые рядышком со мной в строительстве, — это коллектив единомышленников и команда. этом я вижу собственную силу и достижение.

Разговаривал
иван петров

Источник газетка «гудок»

Www.Moozs.Ru/content/view/70/61/

Добавить комментарий