Модели самолетов для воздушного боя

Материалы:
— потолочная плитка
— деревянная линейка
— фанера 3 мм
— разноцветный скотч
— армированный скотч (если есть)
— канцелярская скрепка
— бамбуковые шпажки
— ватман (для шаблонов)
— гайки, болтики
— резинки для денег
— деревянный брусок
— пластиковые бутылки
стальная проволока
— нитки

Инструменты:
— резак
— лобзик
— угольник
— ножницы
— карандаш, маркер
— клеи ПВА, потолочный и эпоксидный
— плоскогубцы
— отвертки
— шуруповерт и сверла
— ножовка
— шило
— газовая горелка (или газовая плита)
— наждачка
— термопистолет

Электроника:
— мотор – ссылка
— регулятор – ссылка
— сервоприводы – ссылка
— пропеллеры – ссылка
— фиксаторы тяги – ссылка
— кабанчики – ссылка
— цанговый зажим – ссылка
— аккумуляторы – ссылка
— аппаратура – ссылка

Прототипом послужил швейцарский штурмовик-разведчик С-3603.

Чертеж модели самолета С-3603:

efw_c_3603-a2.pdf

[510.61 Kb] (скачиваний: 149)

Посмотреть онлайн файл: efw_c_3603-a2.pdf

Для нужд воздушного боя было решено укоротить крыло, а форму фюзеляжа упростить. Кроме того, данная модель будет без рулей направления, они тут не нужны особо. Управление будет на трех сервоприводах: два — на элероны, один — на руль высоты.

Шаг 1. Шаблоны и детали

Шаблон киля чертим на ватмане в натуральную величину (размеры на фото указаны).

Аналогично чертим шаблон стабилизатора.

Крыло будет симметричным, относительно двух осей, а потому его будет проще начертить на потолочке, чем сделать шаблон. Размеры на схематичном рисунке.

Боковину фюзеляжа лучше тоже начертить на ватмане.

Вид сверху.

Когда все шаблоны готовы, переносим их на потолочку.


И вырезаем резаком.

Шаг 2. Изготовление фюзеляжей

Вырезаем внутренние полки в фюзеляж.

Приклеиваем хвостовые полки к боковинам.

Приклеиваем вторые боковины фюзеляжа

Вклеиваем носовые полки.

Пока сохнут основы фюзеляжей, вырезаем детали для носовой части и кабины.

Затем вклеиваем их в фюзеляжи.

Дополнительно вырезаем рамки для хвостовых сервоприводов.

Вклеиваем эти рамки и «лобовое стекло» кабины.

Склеиваем крышки люка с электроникой.

Из скрепки делаем петельки и вклеиваем в крышки, подложив под них зубочистку или спичку. Сверху заливаем потолочным клеем или эпоксидкой.

Внутри отсека под электронику (носовая часть) вклеиваем ограничители из полосок потолочки, чтобы крышка не проваливалась.

Вырезаем детали хвостовой части.

Приклеиваем хвостовые детали сверху и снизу.

Полностью заклеиваем «кабину».

Из тонкой фанеры выпиливаем моторамы и прикручиваем к ним основания моторов.

Вклеиваем моторамы в фюзеляжи.

Размечаем вырезы под крыло.

Вырезаем место под крыло и вклеиваем внутрь прямоугольники из потолочки в местах, где будут бамбуковые палочки для резинок.

Можно обклеивать фюзеляжи скотчем. Верх и низ – разного цвета, для хорошей читаемости. Кроме того, каждый самолет своего цвета – чтобы не путать их в бою. Псевдокабину обклеиваем металлическим скотчем.


Вклеиваем сервоприводы хвостового оперения с помощью термопистолета.

Шилом делаем отверстия в тех местах, где изнутри на стенки фюзеляжа приклеивали дополнительные кусочки потолочки, и вклеиваем бамбуковые палочки для резинок крепления крыла. Выступ около 15 мм с каждого борта.

Шаг 3. Изготовление крыльев

На листе потолочки размечаем половинки крыльев.

Вырезаем детали крыльев и лонжероны из потолочки.

Приклеиваем потолочные лонжероны к половинкам крыла.

Между ними расстояние 3 мм, в центральной части — 6 мм (в этом месте будет соединительная часть лонжерона из линейки).

Приклеиваем верхние плоскости крыла к лонжерону.

Заклеиваем кромки, прижав половинки крыла к столу (скотчем или грузом).

Переднюю кромку можно усилить армированным скотчем.

Размечаем на деревянной линейке лонжероны сразу для двух крыльев.

Выпиливаем части лонжерона лобзиком.

Склеиваем лонжероны клеем ПВА.

После высыхания клея вставляем лонжерон в половинки крыла плоской частью вверх. Вклеивать его в крыло не обязательно, будет проще ремонтировать после аварий.

Намазываем клеем торцы крыльев и склеиваем, зафиксировав скотчем.

Элероны (1 слой потолочки) сошкуриваем под углом 45 градусов.

Петли элеронов – скотч, которым будет обтягиваться крыло.

Да, цвета взял с фюзеляжей. Цвет верха фюзеляжа – на нижней плоскости, и наоборот.

Снизу добавляем на крыло черные полоски – для хорошей читаемости модели в воздухе.

Переднюю кромку украшаем черным скотчем.

Второе крыло – аналогично.


Сверху делаем в крыле отверстия под сервоприводы элеронов и провода.

Закрепляем кабанчики на элеронах, делаем тяги из стальной проволоки и вклеиваем сервоприводы в крыло. Провода от сервоприводов можно протащить с помощью пинцета

Повторяем все на втором крыле и подключаем провода к Y-кабелю. Все, крылья готовы.

Шаг 4. Изготовление хвостовых оперений

Склеиваем стабилизатор и руль высоты из вырезанных деталей и сошкуриваем под углом 45 градусов. Кили будут в один слой потолочки

Обклеиваем стабилизатор скотчем, делая петли для руля высоты, по аналогии с элеронами. Цвета – как у крыла.

Обклеиваем кили с двух сторон.

Склеиваем детали хвостового оперения вместе.

Хвостовое оперение второго самолета.

Вклеиваем хвостовые оперения в фюзеляжи потолочным клеем.

Кабанчики на руль высоты самодельные, из строительного уголка (покупные закончились как назло).

В руле высоты резаком делаем щель и вырезаем часть скотча, чтобы кабанчик приклеить непосредственно к потолочке.

Вклеиваем кабанчик на эпоксидку так, чтобы он «смотрел» вверх – так меньше будет цепляться за траву при посадке.

Закрепляем на кабанчике фиксатор тяги.

Тяги делаем из бамбучины, на концах которой кусочки стальной проволоки.

Шилом протыкаем под углом отверстие в верхней части фюзеляжа, «целясь» в направлении качалки на сервоприводе. Затем бамбуковой шпажкой расширяем отверстие и вставляем в него тягу. Закрепляем ее фиксаторами на качалке и кабанчике.

Шаг 5. Изготовление капотов

При отсутствии нужного инструмента или материала можно склеить капот в виде усеченной пирамиды и приклеить его к фюзеляжу скотчем или клеем, но ради прочности модели рекомендуется капот из бутылки.

Итак, отпиливаем от деревянного бруска необходимый кусок.


Чертим на нем линии, по которым будет отрезаться лишнее. Крестиком отмечаем положение вала мотора.

Отпиливаем лишнее и шлифуем до получения ровной поверхности.

Затем вставляем в пластиковую бутылку (на 1,5 литра), загибаем края бутылки и фиксируем их саморезами.


Нагреваем горелкой (можно над газовой плитой).

Отрезаем снизу лишнее ножом.


Затем отрезаем уже ненужное горлышко и обрабатываем края отверстия (я все делал дремелем).

Закрепляем мотор с адаптером на мотораме (без винта), примеряем капот и отмечаем маркером его границы.

Сверлим сверху и снизу отверстия сквозь капот в фанерной мотораме и прикручиваем капот маленькими саморезами (например, от сервоприводов, они обычно в комплекте).

Шаг 6. Окончательная сборка

Прикручиваем винт к валу мотора.

Внутри фюзеляжа снизу в полке делаем небольшое отверстие для вывода проводов к приемнику и аккумулятору. Регулятор подключаем к мотору и выводим провода в отсек с электроникой. Дополнительно его фиксировать не нужно.

Крыло закрепляем резинками крест-накрест. Как показал облет – двух резинок достаточно.

Приемник располагаем в носовой части отсека, аккумулятор – ближе к центру тяжести модели.

Крышку закрепляем еще одной резинкой.

Модели готовы к облету.

Последние приготовления в поле перед полетом.

Все, к полету готов.

ТТХ моделей:
Размах крыла – 800 мм
Длина – 700 мм
Вес крыла – 85 грамм
Вес фюзеляжа – 150 грамм
Полетный вес – 375 грамм

Видео первого облета модели:

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий