Капот из дерева своими руками



И нет, это не пленка, это натуральный американский орех. Творческий процесс как всегда сопровождался кучей сложностей и экспериментов, но в итоге мастеру все же удалось добиться задуманного результата.

Для того чтобы обшить капот деревом, сперва необходимо его сделать. Делать его было решено из стекловолокна. Шаг первый: натираем матрицу воском.

Тут тоже надо знать тонкости. Сперва воск надо нанести равномерно, а потом уже растирать, пока полностью не пропадут все разводы.
Следующим этапом уже на завоскованную матрицу наносится гелькоут (это что-то вроде грунта), благодаря ему лицевая сторона получится ровной и практически сразу готовой к покраске (в данном случае к шпонированию, но об этом немного позже).


Подобные капоты из стеклоткани чаще всего делаются двусоставными, и каждая часть изготавливается отдельно. Именно по этой самой причине автор использует две матрицы.


Ждем когда гелькоут полностью высохнет и приступаем к следующему этапу — разводим полиэфирную смолу. Здесь нет ничего сложного, просто нужно хорошенько перемешать оба компонента, после чего равномерно нанести состав валиком насколько это возможно.


Затем кладём стекломат и хорошенько пропитываем его все той же полиэфирной смолой. Это и есть именно тот слой, который даст жесткость будущей конструкции. Так как волокна пропитываются смолой, после застывания получается очень крепкая, но в то же время довольно легкая конструкция. Именно поэтому такие детали применяются в тюнинге, когда надо облегчить кузов, плюс ко всему такой капот никогда не сгниет.

Для того чтобы разложить стекломат максимально равномерно и избавиться от всех воздушных карманов, применяется вот такой валик с тонкими металлическими иглами:

Таким образом накидываем 2 слоя стекломата с плотностью 150 первый и 450 второй слой (эта плотность говорит о граммах на метр квадратный).

Затем приступаем ко второй составляющей. Для этого в смолу добавляем Аэросил (коллоидный диоксид кремния). Благодаря ему смола становится более густой.

После этого наносим на будущие ребра жесткости. Тут такая же схема: гелькоут, смола и стекломат.
Оставляем заготовки на сутки до полной полимеризации.

На следующий день можно доставать заготовки из матриц. На изображениях ниже наглядно видно, для чего же нужен гелькоут.



В итоге поверхность получилась практически идеальная, конечно же при условии, что матрица изначально была без изъянов, так как этот состав способен сделать точную копию вашей поверхности, а соответственно и всех изъянов, если такие есть.

Итак, на данном этапе мы имеем 2 матрицы, которые необходимо будет соединить друг с другом. Но предварительно нужно избавиться от ненужных элементов и обрезать все лишнее. Именно на данном этапе капот уже начинает обретать свои оригинальные очертания и становится в целом похож на капот.

В последующем все эти торцы придется еще довести до идеала в ручную. Для соединения двух частей снова используем матрицу. Она здорово помогает с позиционированием и в итоге промазать просто невозможно. В местах крепления петель кладем закладные.

Настало время соединить две детали капота в одно целое. Для этой цели будем использовать филлер. Это специальный состав, созданный именно для таких вот задач. Другими словами, это что-то вроде клея.

Вот вам небольшой лайфхак: в старую тубу из-под силикона помещаем состав при помощи самой обыкновенной ложки, ставим пробку и пользуемся привычным методом, что очень облегчает нанесение.


Наносим филлер по периметру заготовок и соединяем две матрицы, дополнительно стягивая их между собой болтами.

Оставляем капот в покое до следующего дня, после чего, убедившись, что состав схватился, разбираем этот бутерброд.

На данном этапе имеем уже практически готовый капот, который можно чуть ли не сразу красить, ну или не красить, как в данном случае. Остается только отшлифовать торцы, для того чтобы убрать излишки клея.

Но напоминаю, что главная идея заключается не в том, чтобы сделать капот, а облицевать его натуральным деревом. Именно по этой причине мастер оказывается за 300км от дома, для того чтобы лично выбрать пару полосок шпона.

Это действительно важно, так как каждый лист индивидуальный и здорово отличается друг от друга рисунком. На то, чтобы выбрать подходящий вариант было затрачено довольно много времени, и в итоге автор остановился на американском орехе. Получилось выбрать экземпляры с очень крупным и выразительным рисунком, в общем день был потрачен не зря.

На данном этапе займемся изготовлением полотна, которое полностью покроет площадь капота. Для этого первым шагом необходимо склеить листы между собой.

Для того чтобы равномерно прижать такой здоровый лист шпона, было решено прибегнуть к помощи вакуума. В данном случае это самодельный вакуум из целлофана и палок. Отрезаем подходящий кусок и кладем капот в пакет.

Понятное дело, что особо никто не шпонировал капот и подробной инструкции в сети найти не удалось, поэтому будем экспериментировать. Сперва на сухую кладем шпон на капот, для того чтобы понять, получится ли равномерно прижать его к капоту.
Затем пленку проклеиваем по периметру специальным уплотнителем.

Данный уплотнитель самоклеющийся, благодаря чему получится герметичное соединение.
Внутрь кладём трубку, при помощи которой будем откачивать воздух и подключаем компрессор. В данном случае это компрессор от холодильника.

И вроде бы в целом все сработало, но без косяков конечно же не обошлось, все сработало слишком хорошо, и лицевая часть капота прогнулась.

Поэтому проведем еще один эксперимент. Переделываем все по новой, но на этот раз разрезаем пакет, для того чтобы вакуум создать только на лицевой стороне.

Снова тестируем на сухую и вот теперь все отлично, поэтому можно сделать то же самое, но уже на клей.
Шпон было решено приклеивать к капоту при помощи полиэфирной смолы. Сохнет она довольно быстро, замешиваем состав.

Наносим смолу на поверхность капота, на нее кладем шпон, а поверх шпона пленку.

В итоге все сработало отлично, пленка прижимает шпон по всей площади.

Спустя несколько часов можно убирать пленку, смола схватилась и в целом все выглядит довольно неплохо. Есть конечно небольшие нюансы, которых можно избежать только с опытом, но технология в целом рабочая.

Следующим этапом зашлифовываем выступившую смолу и после этого можно приступать к финальному покрытию.

На данном этапе необходимо обезжирить капот со всех сторон.

Внутреннюю часть было решено покрасить в черный универсальный цвет.

Лицевую сторону будем красить глянцевым лаком.

Спустя несколько слоев и пару дней сушки приступаем к самому интересному — едем в место где есть много BMW в кузове Е30, для того чтобы примерить уникальный капот.




Вот такая вот необычная самоделка получилась в итоге. Благодарю за внимание. До новых встреч!

Видеоролик автора:

Источник (Source)

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий