Как сделать сабвуфер в багажник! И сохранить багажное пространство!
Несколько дней к ряду у меня была активная половая жизнь. Хватит улыбаться вы не так меня поняли. Я фальшпол делал.
И это еще не всё. Я задумал сделать сабвуфер в фальшпол!
Радует глаз, мой деревянный таз!
Отпуск не заставил себя долго ждать! Недолго думая был заказан распил. Ну и как всегда «Семь раз отмерь, и один хрен ошибёшься!»
Так и получилось, мерял, мерял и ошибся. Толщина стенки должна быть не меньше 20 мм. А я заказал 10 мм. Из-за этого было много мороки. Но про это расскажу позже.
В жизни каждого автовладельца наступает тот день, когда нужно демонтировать пол машины. Я делал это не спеша и с должным уважением.
Я—«Медленно снимаю задние сидения!»
Белка! — «Постой, не так быстро!»
Я — «Что произошло?»
Белка! — «Ты у меня первый.»
Вкратце как это было.)))))
Первым делом я всё отмыл. Дальше нужно было всё обезжирить. Процесс муторный, но приятный.
И пошло дело. Долго клеил, там и тут. И понял что нужно было брать материал по дороже. И с запасом.
Вибро-шумоизоляция очень важна. И на ней нельзя экономить!
Поверх вибры я проклеил остатки сплена!
Пришло время исправлять ошибки в расчетах. После проклейки таза эпоксидной смолой. Сушил больше суток! После чего, пропитал в три слоя эпоксидной. В этом деле смолы не бывает много.
Для придания стенкам жёсткости, обмотал сеткой из стекловолокна. И по новой пропитал смолой.
Когда всё высохло, Разметил отверстие в дне фальшпола. Вырезал лекало точно по размеру тазика. Положил внутрь в запасного колеса, с подкладкой, на лекало приклеил скотч двухсторонний, разместил, прижал и готово. Приклеил. Внешнюю окружность тазика обрисовал по лекалу, внутреннюю сделал на 20 мм меньше. И вырезал с помощью электролобзика.
Сейчас можно рассказать для чего, я уменьшил в фальшполу отверстие.
Прошу смотреть и наслаждаться! Идея, которая заслужила «Шнобелевскую премию». Чтобы снизить вибрацию нужно, что? Естественно сделать его тяжелее ну и прочнее, но если такой вариант не подходит. Нужно прочно закрепить к чему-то тяжёлому и жёсткому!«Тыдыщ!» Строительные шпильки, гайка, прокладка, контргайка и силикон!
Всё гениальное просто!
Я проклеил всю конструкцию изнутри виброизоляцией! (хорошей, не как в первый раз). Короб получился 440мм. на 490мм. на 70мм. из фанеры 24мм., тазик из такой же фанеры! Стенки короба склеил смолой и прикрутил к фальшполу огромным количеством шурупов. Хватило бы и меньшего количества, но я как-то увлёкся и накрутил целую кучу!
Для того чтобы убрать все паразитные волны (стоячие, бегущие и тд.) обклеил изнутри акустическим поролоном (его еще называют пирамидки). Получилось очень интересно и красиво!
Крышка из двух листов фанеры толщиной 10 мм. Соединил из при помощи эпоксидной смолы и нескольких саморезов.
В короб врезал терминал для подключения проводов.
Вот что получилось.
Это промежуточный вариант, с неудачным фазоинвертором.
Закрепил всю эту конструкцию, на завесу для ворот. А спереди на г-образную железку!
Дно фальшпола проклеена «спленом 4мм». Гасит почти все касания кузова, а остальную работу выполняет жёсткое крепление.
Потом было много возни с расчетами и настройкой «ФАЗИКА». В итоге старый пошёл на свалку, а за основу был взят воздуховод 110мм. на 55мм.
Длину не помню, в связи с перенастройкой на слух, и подгонкой резонансной частоты динамика и «ФАЗИКА». Для снижения резонансной частоты динамика я заполнил почти на 2/3 синтепоном в мешке из марли.
Оклеил саму трубу виброизоляцией, для избавления от резонанса пластика трубы. И вот итог! Уже чистый и обклеенный карпетом.
Изготовил под заказ очень классную решетку для зашиты динамика!
Ура! Товарищи! Ура!
Большое всем спасибо! Задавайте ваши вопросы (Если, конечно, они у вас есть…). Отвечу на все.
Вот и всё!
Источник: