Как сделать простые электрические «роликовые коньки» своими руками!
Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье, я бы вам хотел показать довольно интересную идею самоделки из почти подручных средств. Данная самоделка очень классная и думаю её сможет сделать практически каждый, у кого заявлялись лишние китайские мотор редукторы. Конечно практической пользы от такой самоделки не много, но с её помощью, можно развлечь ребенка, да и вообще занять себя в скучное время. Короче сегодня рассмотрим простой способ, как можно сделать электрические платформы для передвижения по ровной поверхности. Думаю, что данная самоделка многим покажется хоть немного интересной. Лично мне она очень понравилась.
Ну что ж, самоделка очень интересная, поэтому не будем тянуть с длинным предисловием, погнали!
И так, для того, чтобы сделать такие электрические «роликовые коньки» нам понадобится:
-десять китайских мотор редукторов
-плата для зарядки литий ионных аккумуляторов типа 18650 (BMS S2)
-аккумуляторы типа 18650 (8 штук всего понадобится)
-два пластиковых бокса для четырех аккумуляторов 18650 каждый
-не очень толстая фанера
-мощный резистор на 1 Ом, 5 Ватт
-гнездо типа «мама» под классический разъем двенадцати вольтового блока питания
-кнопка включения и выключения питания
-ленты липучки
-по одному колесу на каждый мотор редуктор
-провода красного и черного цвета, чтобы не запутаться
-крепкая металлическая пластина толщиной 1 мм
-болты, гайки и шайбы под диаметр сверла, которое будете использовать
-специальные соединители контактов, под размер контактов выключателя
-блок питания на 12 В для зарядки аккумулятора
Из инструментов также понадобится:
-термоклей
-паяльник
-шуроповёрт либо эклектическая дрель
-ножницы по металлу
-электрический лобзик
-карандаш
-линейка
-маркер
-термоусадка
-баллончики с краской для металла
Первым делом необходимо на листе бумаги начертить всю схему соединений в конституции. Автор самоделки любезно показал схему всего устройства, поэтому ни каких проблем возникнуть не должно.
И так, затем берём карандаш, линейку и фанерный лист. После чего чертим на листе ровный прямоугольник со сторонами восемнадцать и тридцать восемь сантиметров. Получившийся прямоугольник вырезаем с помощью электрического лобзика. Всё должно получиться ровно. Если это необходимо, то немного зашкурьте края заготовки обычной мелкой наждачной бумагой, она поможет убрать щепки и занозы с краев.
Теперь с помощью всё той же линейки и карандаша, делаем разметку под моторы редукторы с обеих самых длинных сторон заготовки:
Берём шуруповёрт и сверло с диаметром как у болтов, которыми будем крепить металлическую пластину. Сверлим в сделанных ранее отметках равные сквозные отверстия. Всё должно получиться так, как на фото ниже. То-есть по четыре отверстия с каждой стороны параллельно друг другу и одно ещё небольшое отверстие рядом с крайним отверстием на одной из сторон, на фото всё понятно показано.
Берём моторы и с помощью терма клея, хорошенько приклеиваем их к фанерной заготовке. С каждой стороны нужно приклеить по пять моторов редукторов, параллельно друг другу:
Теперь возьмём бокс для соединения аккумуляторов типа 18650 и приклеим его, так как показано на фото ниже. Он должен располагаться между обоими рядами моторов, ближе к задней части конституции.
Затем необходимо взять провода, модуль для зарядки аккумуляторов, коннектор для блока питания, соединители, выключатель и резистор на 1 Ом. После чего начинаем спайку всех электронных компонентов в одну электрическую цепь, делая всё точно по схеме, которая есть в начале статьи. Паять необходимо аккуратно, чтобы всё было понятно и ровно. Модуль зарядки аккумуляторов располагаем ближе к самим аккумуляторам, чтобы избежать больших потерь из-за сопротивления, резистор приклеиваем рядом с гнездом под блок питания, а само гнездо в свою очередь приклеиваем на передней части конструкции, ровно по центру. При чём гнездо нужно приклеить так, чтобы было удобно подключать блок питания для зарядки. Выключатель следует подключить на длинные провода, длина этих проводов должна быть достаточная, чтобы когда вы стояли на данной платформе, могли спокойно держать выключатель в руке и управлять им, а провода бы не мешались, мотаясь под ногами. Конечно, как по мне управление всей конструкции можно было бы сделать беспроводным, добавив пару ардуинок и специальные беспроводные модули управления специально для них, но так да бы данная самоделка и стоила дороже и сделать бы её было сложнее, да и задержка с проводами, намного меньше чем с беспроводным управлением. Да и сбоев таким образом меньше.
Короче, всё необходимо приклеить точно также, как и на фото ниже:
Устанавливаем колеса на оси редукторов. Поскольку данные колеса предназначены именно для этих редукторов, то они должны сразу же хорошо и плотно на них сидеть. Но если вдруг они будут легко слазить и болтаться на оси мотора, то либо сразу меняйте колесо на другое, либо крепко его приклейте, поскольку лучше не рисковать:
Вставляем заряженные аккумуляторы в бокс и тестируем установку.
Если при включении выключателя все моторы начинает вращать колеса в одну сторону, и повозка начинает ровно ехать, а при выключении естественно перестает ехать, то всё сделано правильно. Если же один или несколько моторов вращаются не в ту сторону, то нужно просто перепаять провода на этом моторе, то-есть поменять местами красный и черный провод:
Берём металлический лист толщиной один миллиметр и линейку с маркером. После чего чертим ещё один прямоугольник со сторонами восемнадцать и тридцать восемь сантиметров. Затем вырезаем с помощью металлических ножниц. Но при вырезании будьте очень аккуратны и не забывайте про технику безопасности!
В данной заготовке необходимо, так же просверлить восемь одинаковых отверстий параллельно друг другу. Данные отверстия должны совпадать с отверстиями на фанерой заготовке, которую делали ранее.
Затем кладём металлическую заготовку на ненужную картонку или фанерку и покрываем слоем краски (автор использовал серую и как по мне, смотреться она довольно неплохо). Делать покраску необходимо в хорошо проветриваемом месте, а лучше на улице. И работать необходимо в респираторе и желательно в защитных очках:
Накрываем общую конструкцию металлической заготовкой и делаем подгонку, чтобы все отверстия совпадали друг с другом.
Затем берём болты, гайки и шайбы и соединяем обе части между собой так, как показано на фото ниже. Как можно заметить, металлический лист должен прилегать к моторам редукторам:
Берём ленты липучки и делаем с их помощью крепления для ног на металлической части конструкции.
Кстати, можно заменить, что провода от выключателя должны проходить через дополнительное отверстие с одной из сторон фанерой пластины:
Теперь нужно сделать вторую, точно такую же конструкцию, как и первую, но к ней не нужно подключать свой выключатель. Вторую конструкцию необходимо подключить к первому выключателю, тем самым сделав общую кнопку управления. Обе конструкции должны работать одинаково.
Также, все места соединений нужно заизолировать с помощью термоусадки или изоленты:
Ну вот и всё! Простые электрические «роликовые коньки» готовы и осталось только их протестировать. Для этого для начала заряжаем обе конституцию. А затем встаём на них и прикрепляем стопы к конструкциям с помощью крепежей из лент липучек. Необходимо ровно и точно стоять на конструкциях. Затем берём в руки кнопку управления и начинаем ездить!
Конечно скорость не очень высокая, но для развлечения и досуга такая самоделка отлично подойдёт. Конечно, можно было добавить несколько диодов в общую схему конструкции, но она работает и без них. Также, можно было бы добавить небольшую светодиодную подсветку, было бы классно. Но данная самоделка и без этого очень крута.
При катании необходимо соблюдать технику безопасности!
Вот видео от автора со сборкой и испытаниями данной самоделки:
Ну и всем спасибо за внимание и удачи в будущих проектах самодельщики!
Источник
Источник: