Как сделать мощный бумбокс (boombox) с автономным питанием


Этот проект не очень сложен в изготовлении, и может быть повторен в небольшой «гаражной» мастерской.

Материалы, необходимые для самоделки.
— Автомобильная магнитола (android, 7 дюймов сенсорный экран) 4x45W
— Li-Ion батарея 24В 12А/ч + зарядное устройство
— XL4016 DC-DC понижающий преобразователь
— Светодиодный индикатор заряда аккумулятора
— Антивибрационные ножки
— Выключатель мини, провода
— Набор винтов, шайб, гаек
— Частотный фильтр (кроссовер)
— ВЧ динамики
— НЧ мембрана
— НЧ-СЧ динамики
— Aiyima (динамики, кроссоверы, усилители)
— Двухкомпонентный эпоксидный клей, двухсторонний скотч
— Листовая фанера, саморезы по дереву, наждачная бумага
— Столярный клей, грунтовка, аэрозольная краска, силиконовый герметик.

Инструменты, использованные автором.
— Респиратор 3M
— Электрический лобзик
— Шуруповерт
— Сверла по дереву с зенковкой
— Фреза балеринка по дереву
— Дремель, отвертка с набором бит
— Электрический паяльник, термоклеевой пистолет
— Мультиметр, цифровой штангенциркуль
— Ножницы по металлу, угольник, циркуль, линейка, карандаш, кисть.

Процесс изготовления.
Итак, корпус будет изготавливаться из листовой фанеры толщиной 22 мм.
Первым делом автор расположил на заготовке для фронтальной панели все динамики и магнитолу. Учитывая необходимые дистанции между элементами, он разметил вырезы для динамиков и магнитолы.




Отверстия для басовых 6½ динамиков слишком большие, чтобы вырезать их коронкой или «балеринкой». Возле края окружности он высверлил отверстие для входа полотна, и вырезал отверстия электрическим лобзиком.

Точно так же сделан и прямоугольный вырез для магнитолы. Его края зачищаются напильником, и шлифуются.

Для обработки кромок круглых отверстий, автор намотал наждачную бумагу на банку от краски.

На внутренней стороне, по периметру отверстий, автор делает углубления. Прорезав пару слоев фанеры ножом, излишки материала удаляются стамеской.


Далее, отталкиваясь от размеров фронтальной панели, вырезаются боковые стенки, дно и крышка. В них подготавливаются пилотные отверстия для саморезов при помощи шуруповерта и сверла по дереву с зенковкой.

В боковых панелях, на таком же расстоянии от основания, подготавливаются по два отверстия для пассивных НЧ мембран.

Применение таких мембран позволяет обойтись без сложных расчетов фазоинверторов, и сильно упростить конструкцию.

Теперь склеиваются и собираются все детали корпуса, кроме задней стенки.


В верхней части корпуса автор отделяет отсек с ВЧ динамиками, электроникой, и магнитолой фанерной перегородкой.

Нижний отсек разделяется на две части вертикальной перегородкой (правый и левый каналы).


Справа и слева от магнитолы размечаются центры отверстий для «пищалок». Отверстия вырезаются при помощи фрезы-балеринки. Их наружный диаметр не очень велик (44 мм), и можно обойтись коронкой или перьевым сверлом.


Чтобы динамики плотно сидели на своих местах, автор решил подогнать отверстия с помощью эпоксидного клея. Для этого динамик оборачивается упаковочной пленкой, и вставляется на свое место (изнутри корпуса). Шов заливается двухкомпонентным эпоксидным клеем.
Параллельно с заливкой швов, зашпаклевываются углубления с саморезами.


Дождавшись полимеризации клея, мастер удаляет пленку, и стачивает излишки клея напильником. После этого затираются зашпаклеванные места.


Задняя часть корпуса будет закрываться двумя крышками. Автор положил на них корпус, и прочертил контуры стенок. Так легче и точнее можно высверлить отверстия для саморезов.





Эти крышки также вырезались лобзиком, и нужно обработать кромки напильником.

В боковых стенках делаются два прямоугольных выреза, и формируются углубленные рукоятки.




Герметичность верхнего отсека не обязательна, а вот для охлаждения магнитолы (и прочей электроники) автор предусмотрел несколько отверстий над ней.

Также высверливаются отверстия для винтов, которыми будут крепиться динамики.


В зазор под магнитолой вставляются две подкладки, и приклеиваются к перегородке.


Вырезав дно держателя аккумулятора, мастер сделал две направляющие, которые позволят быстро его снять.


Так как в корпусе будут сильные вибрации, автор старается закрепить все элементы понадежнее. Вот такой усиленный корпус делается для аккумулятора.


Внутренние поверхности корпуса оклеиваются двухсторонним скотчем и плотным поролоном.
Теперь на свое место ставится 24В 12А/ч Li-Ion батарея. Такие батареи используются для электро-велосипедов.



Далее на все поверхности наносится слой грунтовки.

Как только грунтовка высохла, можно убирать пыль, и наносить пару слоев аэрозольной краски.



Чтобы скрыть неровные углы и ребра, автор закрывает их черным пластиковым уголком.


Затем в верхней перегородке высверливаются отверстия для акустических проводов.

Теперь юбки подвесов мембран приклеиваются к корпусу на секундный клей. Чтобы не испортить подвес, автор наклеивает по его периметру скотч.



Скотч убирается, и в отверстия вставляются крепежные винты.


Шов между подвесом и корпусом формируется из силиконового герметика.
Дополнительно юбка прижимается вот такой пластиной.



При затягивании гаек из стыка может выступить излишек силикона. Его нужно сразу же удалить с подвеса.



Далее ко всем четырем НЧ-СЧ динамикам припаиваются провода.

В шов мастер вкладывает нейлоновую нить, и заливает ее силиконом.

Провода укладываются в углу корпуса, пропускаются через отверстия, и фиксируются горячим клеем.


Открытые поверхности стенок и задней крышки оклеиваются поролоном. Важно не только вырезать листы поролона в размер, но и сделать прорези для проводов, чтобы листы легли ровно.


Схема соединения электронных компонентов довольно проста, и выглядит следующим образом.

Для разделения усиленного выходного сигнала на ВЧ и НЧ/СЧ составляющие используется кроссовер (частотный фильтр). Этот фильтр устанавливается на выходе усилителя, а уже к его выходам подключается басовый динамик и «пищалка». В данном случае магнитола имеет четыре канала.



Твитеры (ВЧ динамики) вставляются в свои отверстия, и прижимаются с задней стороны фанерными полосками.


На задней панели в подготовленные отверстия устанавливаются выключатели питания и светодиодный индикатор заряда аккумулятора. Последний активируется небольшой тактовой кнопкой.



Там же закрепляются два USB разъема, идущие в комплекте с магнитолой.


По периметру задней кромки наклеивается уплотнительная лента из вспененного каучука. Также к основанию прикручиваются антивибрационные ножки.

Поскольку автор использует 24В батарею, а питание у магнитолы всего 12В, то после батареи устанавливается понижающий преобразователь. Вращая подстроечный резистор нужно выставить напряжение в 12.8В.

Чтобы преобразователь можно было снять, к нему прикручиваются четыре небольших подкладки. Приклеив подкладки на секундный клей к корпусу, преобразователь снимается для дальнейшего подключения проводов.


Провода питания из «косы» магнитолы подключаются согласно инструкции к выходу преобразователя. При этом мастер не использует клеммы, а припаивает провода к контактам платы.

В этой же «косе» находятся и выходы усилителя, которые подключаются ко входам кроссоверов.




Отдельно автор вывел на заднюю панель видеовыход. Так к магнитоле можно подключать внешний телевизор, и воспроизводить с нее фильмы на большом экране.

Ко входу преобразователя припаиваются провода питания с разъемом для подключения к батарее. Второй разъем, предназначенный для зарядки, выводится на заднюю панель.


Остается закрепить магнитолу на своем месте, и подключить к ней разъемы.
Максимальная выходная мощность — четыре канала по 45 Ватт. Примененная батарея (24В, 12 А/ч) позволит слушать музыку на максимальной громкости чуть более часа.



Как уже говорилось, аккумуляторная батарея может сниматься вместе с усиленным корпусом.



Все готово. Нужно предварительно зарядить аккумулятор, а контроль заряда выполняется нажатием на кнопку.

Вот такая мощная портативная колонка получилась.


Кстати, компания Aiyima[/u] делает не только кроссоверы и мембраны, которые использовал автор, но и весьма качественные динамики, усилители.

Благодарю автора за конструкцию мощного бум-бокса.

Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно посмотреть здесь.

Источник (Source)

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий