Как сделать гибочный станочек с приводом от шуруповерта
Это приспособление — относительно простое в изготовлении, однако потребуется небольшой объем сварочных работ.
Материалы, необходимые для самоделки.
— Подшипники
— Старый автомобильный амортизатор
— Стальная полоса, уголок, шпилька
— Набор пружин
— Винты, шайбы, гайки
— Опорные подшипники Ω
— Обезжириватель, аэрозольная краска, машинное масло.
Важный момент! Блокировщики рекламы последнее время отклоняют переходы по предоставленным ссылкам. Рекомендуется отключить их для этого сайта.
Процесс изготовления.
Итак, для станины мастер использует толстостенный стальной уголок 50×50 мм. От него отрезается заготовка длиной 150 мм.
Конечно, размеры станка могут быть как увеличены так и уменьшены.
Далее на одной из стенок размечается середина, и на каждой из половинок кернятся центры.
По разметке высверливаются отверстия, и в них нарезается резьба m12.
Осями для прижимных роликов послужат болты m12.
Ближе к ребру уголка также высверливается крупное отверстие, и делается треугольный вырез под прижимной вал.
Источником полезных деталей для станочка послужит старый амортизатор.
Первым делом мастер вытаскивает из него втулку, и удаляет с нее резину.
В качестве корпуса для подшипников послужит вот это кольцо.
К кольцу привариваются две пластины из толстой стальной полосы. Чтобы пластины были параллельны оси, автор фиксирует их магнитным уголком.
К корпусу приваривается дополнительная стойка для оси.
Сквозь обе стенки корпуса высверливается отверстие для оси диаметром 14 мм.
Осью послужит стальная шпилька. Автор намеренно сделал одно из отверстий чуть большего диаметра, чтобы иметь возможность отрегулировать положение оси.
Продев шпильку через отверстия, на ее конец навинчивается гайка (возле отверстия большего диаметра).
Далее, при помощи угольника, выставляется угол в 90 градусов относительно боковой стенки. После этого гайка приваривается к стойке.
Теперь на ось надевается втулка, и к ней приваривается плечо рычага.
В отверстия в стенке вкручиваются болты, и на них навинчиваются гайки изнутри корпуса.
Гайки также привариваются к стенке корпуса.
Теперь можно укоротить ось, а остаток стальной шпильки подойдет для прижима.
Приспособление временно собирается, и на втором плече рычага проделывается вот такой вырез.
Шпилька вставляется в подготовленный вырез, и приваривается вертикально к основанию корпуса.
Рычаг должен свободно перемещаться относительно шпильки.
Для запрессовки подшипников на свои места, автор использует самодельный пресс-струбцину. Про изготовление такого приспособления было подробно рассказано в недавней статье.
Чтобы не заморачиваться с подбором корпуса для подшипников (и наоборот), то проще сразу взять опорные подшипники, и прикрутить их прямо к цельному рычагу.
В качестве вала послужит шток от амортизатора. Автор выдвигает его на максимальную длину, и отрезает болгаркой.
Оба торца выравниваются при помощи болгарки с ленточным шлифовальным адаптером.
На одном из концов автор формирует шестигранник, для удобства фиксации в патроне шуруповерта, или торцевой головке ключа. В качестве образца он использовал болт, отцентрировал его головку, и обвел контуры. Далее следует точная работа отрезным диском.
Зафиксировав вал в патроне шуруповерта, его поверхность шлифуется.
Автор берет еще один такой же подшипник, как и уже установленные, и проверяет плотность посадки на вал.
Запрессованные подшипники защищаются малярной лентой, поверхности рычага обезжириваются и окрашиваются аэрозольной краской. Чтобы краска лучше держалась, ее рекомендуется наносить на слегка разогретую поверхность. Например, перед покраской заготовку можно согреть на радиаторе отопления.
Перед окрашиванием корпуса нужно защитить резьбу на шпильке.
Все детали готовы, можно собирать устройство.
Автор заранее подготовил на одном из торцов шпильки прорезь под плоский шлиц. Так ось можно будет закрутить заподлицо с боковой стенкой корпуса обычной плоской отверткой.
С наружной стороны корпуса устанавливаются две сборки из подшипников ZZ немного меньшего диаметра. Обе сборки крепятся к корпусу болтами. Между корпусом и подшипниками подкладываются шайбы.
Радиус изгиба детали будет регулироваться положением вала относительно роликов. Прижиматься рычаг будет удлиненной гайкой. Под гайку подкладывается увеличенная шайба. Сам вал достаточно легко вставляется в подшипники, и может быть снят с любой стороны.
Почти все готово, можно прикручивать гибочное приспособление к краю верстака.
Чтобы рычаг автоматически возвращался в исходное положение при откручивании гайки, на шпильку автор надевает пружину сжатия.
Для проверки приспособления в работе, автор пробует согнуть стальную полосу.
После каждого прогона заготовки нужно немного подтянуть прижимную гайку.
Полоса очень хорошо гнется, и вот такое кольцо получается.
Следующим материалом будет алюминиевая трубка.
Практически на всех таких гибочных приспособлениях имеется небольшой недостаток. Оба конца заготовок остаются прямыми на длине, равной расстоянию от вала до роликов. Поэтому материал следует брать с запасом по длине. Здесь этот эффект виден очень хорошо.
Необработанные края трубки складываются вместе и срезаются.
Благодарю автора за простое, но полезное гибочное приспособление для мастерской!
Инструменты, использованные автором.
— Полуавтоматический керн, пассатижи
— Метчикодержатель с храповым механизмом, метчик
— Гейферный захват, тиски
— Магнитные уголки сварщика
— Угольник Свенсона, рулетка, маркер
— Шуруповерт, сверла по металлу
— Болгарка, круг отрезной, лепестковый зачистной
— Ленточный шлифовальный адаптер для болгарки
— Сварочный аппарат, проволока сварочная.
Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.
Авторское видео можно найти здесь.
Источник (Source)
Источник: