Ювелирное литье. Мрачное кольцо своими руками
Также автор признает, что некоторые из его методов достижения цели отличаются от хрестоматийных, поэтому данную самоделку стоит воспринимать как художественное произведение.
За основу решено было взять палец 21-го размера, как наиболее популярного в практике. Из-за усадки металла после отливки кольцо станет меньше на пол размера, но благодаря его толстым стенкам мы сможем его растянуть на тройку размеров.
Чтобы воск ложился на калибр равномерно и безболезненно снимался с него, нужно немного подогреть металл, и нанести разделительную смазку для воска. Затем кратковременно окуная палец в расплавленный воск и вынимая его, даем воску немного застыть, а после чего операцию повторяют до достижения нужной толщины слоя.
После чего ножом срезаем лишние наплывы. Из этой заготовки мы сделаем шинку нашего кольца. Вы наверняка задаетесь вопросом: зачем это нужно, ведь восковка уже имеет законченный вид? Ну да, так и есть. Автор закончил ее на момент снятия силиконовой формы. Но навыки моделирования не стоят на месте и с каждым разом резец в руке автора лежит все увереннее, глаз подмечает больше деталей, да и нет предела совершенству. Именно по этим причинам перед заливкой кольцо нужно исправить, сделать шинку более гармоничной, а детали черепа более выразительными.
Посмотрите, как меняется форма. Автор слегка изменил глазницу и виски, а также угол наклона лица, добавив ощутимую массу воска под челюстью.
Впереди нас ждет работа с носом и доработка деталей, нанесение текстуры и линии роста костей, и добавления всех необходимых впадин. Еще автор подумал, что этот черепок он сделает совсем беззубым. Никогда такого раньше он не допускал, так что это кольцо не только уникально тем, что его, как и все другие кольца автор делает вручную, начиная лишь с черновика, так еще и просто подобных беззубых случаев никогда еще не было в практике мастера.
Помните, автор решил залить 2 металла одновременно? Именно поэтому получилось такое расположение кольца с таким количеством литников, равномерно подходящим ко всем частям кольца от одного большого.
4,3 грамма весит наша восковка вместе с литниками, а это значит, что суммарно нам потребуется около 43 граммов металлов на заполнение всей системы.
Заливаем формовочной массой опоку и ставим ее на прокал. Процесс заливки стал для мастера довольно волнительным, буквально до повышения пульса. Настолько он был вовлечен в процесс и переживал за него. Мастеру с помощником предстояло разогреть 2 тигля с металлами одновременно и также одновременно их залить. А лить мы будем в этом эксперименте мельхиор и латунь. Это 2 медных сплава, которые должны отлично сплавляться друг с другом. Так же, все нужно было делать быстро и решительно.
Ну что, вот он результат.
Идеально одновременно залить металлы не вышло, поэтому большая часть кольца стала латунной и лишь на поверхности можно видеть мельхиоровые пятна, большинство из которых в процессе полировки будут стерты. В целом получился интересный бледно-желтый сплав. Так же интересно то, что основная масса мельхиора видна на внутренней стороне шинки кольца, там практически все затянуто слоем серого металла, но опять же, лишь поверхностно.
После механической работы с кольцом, обезжириваем его путем прогревания до красна и опусканием в воду, а также даем немного ему побыть в ультразвуковой ванне.
После чего, уже не трогая руками, наносим серную мазь, и также подогреваем кольцо горелкой.
Ну а на сегодня это все. Благодарю за внимание. До новых встреч!
Видео:
Источник
Источник: