Фотоаппарат CANON IXUS 400 с «рычанием»


Принес в ремонт мальчик аппарат.
В квитанции записано «следы потертости, на фронтальной панели вмятина в районе фирменной надписи».
Неисправности со слов клиента «при включении рычит»!
Очередной пациент у меня на столе, сейчас посмотрим в каком месте «рычит» маленькая железячка.
Подтягиваю аккумулятор до номинала, включаю и правда при выдвижении объектива на пол сантиметра раздается звук весьма низкого свойства. Немного вытаскиваю объектив руками и дальше он нормально движется и работает. Для гарантии прогоняю по тестам, все в норме кроме звука в начальной стадии выдвижения. Звук высокий, значит дефект шестеренок редуктора в близи мотора. Поскольку все вращается с большой скоростью. Если низкий значит ближе к объективу там вращение шестеренок значительно медленнее.

Смотрю по складу сервис центра, нет таких объективов.
Смотрю по своему складу. Есть несколько вариантов разобранных и шестеренки. Лезу в коробочки, так, первый баррель и последняя шестеренка в наличии не повреждены.

Объясняю по поводу двух складов запчастей.

Достаточно давно занимаюсь ремонтом фототехники с 1997 года. Накопилось немного всего по разным причинам.
Дарят клиенты в подарок на запчасти или отказываются забирать из ремонта. Сам покупаю. Отдают знакомые инженеры когда перестают заниматься фототехникой или ликвидируется очередной сервис. Это конечно самое печальное, проистекает только по одной причине- «кривое» руководство.
Ремонтеры всегда будут нужны, так-же как медицина, водка и шоколадки
Работал в нескольких компаниях плохих и хороших, разных короче.
Переезжал с места на место со своим инструментом и оборудованием поскольку покупал все за свои деньги и кое-что тащил на горбу из-за границы.
Со своим складом запчастей, компьютером в нем адреса, связи пароли на мое имя, ссылки в интернете. Это мои наработки, мой статус инженера. И даже стул таскал купленный в икее. Только стола не было

По поводу запчастей (для примера).
Табличка в экселе по SAMSUNG.

3 SAMSUNG объектив L 100 механика/задняя стенка с редуктором……6 шт.
3 SAMSUNG объектив S 760 механика/фокус………………………14шт.
3 SAMSUNG объектив S 630 VE/S 730 механика/полосы………………2 шт.
3 SAMSUNG объектив ЕS 15……………………………………3 шт.
3 SAMSUNG объектив S 500 механика/фокус………………………3 шт.
3 SAMSUNG объектив S 850 механика/редуктор……………………3 шт.
3 SAMSUNG объектив NV 15 механика/фокус………………………2 шт.
3 SAMSUNG объектив NV 10…………………………………….2 шт.
Три это номер коробки. Модель, повреждения, количество. Иногда наклейка на детали с пояснениями. Просто и удобно.

Слегка отвлекся, пардонте.
Так чего пишут продавцы этого маленького железного.

Корпус камеры выполнен из нержавеющей стали, а новая сверхпрочная металлокерамическая отделка «Super Hard Cerabrite» приятного оттенка придаёт камере великолепный внешний вид. Классический дизайн Digital IXUS — хромированное кольцо вокруг 3-кратного зум-объектива 36-108 мм (35-мм эквивалент) f/2,8-4,9 и ушко для ремня вокруг края корпуса — это целое произведение искусства. Интеллектуальный датчик ориентации и технология iSAPS, редактирование видеофильма, звуковое сопровождение (до 60 с), встроенный динамик.

Красота-нержавейка, металлокерамика, а ушко ремня только для изящных дамских ручек!!!

Приготовил инструмент.
Отвертка, пинцеты, разряжатель, размыкатель, сдуватель и кисточка.






Приходит мейл от Светика-клиент согласен на восстановление и сроки.

Больной на столе, ремонт начинается.

Хорошо так уронили, вмятина довольно глубокая, но работает. Немного погрызен, к стати довольно хорошо лежит в руке.
Начинаю снимать корпус, винтики крепления с овальными шляпками-интересно.
парочка снизу в районе крепления на штатив.

И далее по кругу, вернее по квадрату




Снимаю крышку отсека большой карты памяти.

Такая вот растакая.

Снимаю заднюю крышку.


«Переключение передач» на крышке.

Мощная защелка крышки.

Фронтальная панель. И вмятинка, маленько не достала до главной платы управления.


Плата прикрыта медной фольгой в пластиковой оболочке, защита припаяна на на массу.


Снимаю верхнюю крышку с кнопулькой спуска и качалкой управления зумом.





По краю торчит контакт закрытия крышки карты памяти, осторожно не сломать.

Затем нижняя часть пространственной рамы аппарата.


Встречаются пятнышки коррозии!!! Продолжаю.

Главная плата управления, снимаю защиту, отпаиваю от минуса, размыкаю защелки разъемов шлейфов управления.



Проводульки и болтики, снимаю плату.





Поскольку есть следы коррозии промываю плату спец жидкостью и затем смываю её спиртом. Главный инструмент-зубная щетка.

Разъемы на плату вспышки и продолжаю разборку. Конденсатор упрятан достаточно глубоко. Поэтому работаю максимально аккуратно.


Затем нужно снять дисплей откручиваю все винтики вокруг, размыкаю шлейфы.




Еще блок карты памяти мешается, нужно демонтировать.



Нижняя железячка с приклеенным шлейфом, на нем контакт закрытия крышки батарейного отсека.

Последние три болтика крепления дисплея.

Снято.

Перехожу вперед, еще одна защита, под ней вторая плата управления.


Нужно снять маленько железа и крепление к штативу.


Прижимной винтик шлейфа управления с контактами «переключения передач».

Вспышка рядом, защитный «пластырь» проводульки в триста вольт совсем рядом с металлом шасси аппарата.


Теперь защелка корпуса лампы вспышки.


Тыкаю иголками разряжателя в капельки герметика на пайке конденсатора.


Верх весь разворотил, нужно отсоединить аккумуляторный отсек.


Снимаю блок вспышки.



Ух, как его взорвало! Ручки-ножки разлетелись!

Вынимаю светодиод автофокуса из зажима.

Крышку блока редуктора в сторону. Ух, какая бронзовая шестеренка! А по сторонам пластиковые. она-то выдержала, но снесла все.

Блок видоискателя с линзочками и пружинками.




Внутрь объектива засунуты шлейфы управления, нужно распаять иначе не снимется задняя крышка. Дальше разбирать не придется. Почти уверен, поврежден первый баррель объектива.





Пять болтиков и снята задняя стенка объектива.



Пылинки на матрице нужно сдуть.


Предпоследняя шестеренка с секретом, внутри установлена пружина и при усилии превышающем како-то предел, просто проскакивает и не крутится.

Сектор управления линзочками видоискателя. Когда объектив выезжает, пестики линзочек скользят по направляющим и увеличивают изображение пропорционально.

Выдвигаю объектив, нужно вынуть шлейфы управления из прорезей, чтобы извлечь поврежденный баррель и заменить.



Снимаю вал могучей бронзовой шестеренки и демонтирую.

Извлекаю поврежденный баррель и заменяю. В запчастях нашелся такого-же цвета.










Собираю объектив, подаю напряжение на мотор. Все работает. Немного погонял, туда -сюда, норма.
Собираю страдальца наполовину, гоняю по тестам. Работает.
Монтирую на место корпус такой замечательный, нержавеющий.
Ремонт завершен.
Всем спасибо, все свободны! Вопростема автоматически публикуется в соц. сети сайта — следите и там за ответами:

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий