Электромобиль из Жигулей (ВАЗ 2106) своими руками
Предлагаю в этот раз рассмотрим технологию будущего. Еще немного и население всего земного шара откажется от применения бензина и солярки. Думаю, это уже давно могло произойти, если бы владельцы скважин этому отчаянно не сопротивлялись. Еще бы, такие деньги крутятся. Нефтяным магнатам такие технологии не нужны, они и их окружение тормозят выпуск электромобилей.
Но народ помаленьку сам доходит до того, чтобы использовать электричество вместо бензина. Прогресс не остановить. Вот и узбеки, кое-кому из ОАО АВТОВАЗ утерли нос, показали , что не только могут подмести двор, но и неплохие инженеры. Проблему с течью масла из двигателе, автор решил самым радикальным способом.
Мастер для своего проекта выбрал автомобиль ВАЗ 2106, многие пересевшие в иномарки называют его «ведро с болтами». Нос задрали, а по мне хороший крепкий автомобиль, по своему красивый, практически ретро.
Так вот, из вонючей бензином и маслом лошадки, он сделал лань.
Для этой цели он установил трехфазный двигатель мощностью 10кВт, 96В, а родной двигатель ДВС извлек, в проекте ему места не отведено.
Соответственно из транспорта извлекли сопутствующих деталей, немного сбросив вес
В освободившийся проем мастер вернет коробку с новым электромотором. Чтобы соединить переход между двумя агрегатами, на токарном станке изготовили переходную муфту, с датчиком оборотов. А из уголка нарезали заготовки и сварили их в рамку, для жесткой связки согласно имеющихся отверстий.
После соединения автор проверил работу мотора и коробки передач. Все получилось очень даже. Скорости теперь можно переключать без сцепление. Внутренний вид салона с приборной панелью было решено оставить прежней.
Под лобовым стеклом разместился преобразователь напряжения 100В/12В 1000 Вт, для питания оборудования и освещения. А над левым колесом установил электрический вакуумный компрессор с ресивером для тормозов.
При установки силового блока, коробку закрепил в штатные отверстия, а вот чтобы мотор посадить на подушки, пришлось одеть его в специально сваренную рамку.
Для обогрева салона и подогрев аккумуляторов в прохладную погоду установлена дизельная печь с питанием 12В, на рамку из уголков, впереди двигателя.
Чтобы двигатель не перегревался, под нагрузкой, мастер разместил два вентилятора над электродвигателем
Векторный контроллер, при помощи его управляется мощный электродвигатель, разместил у левого колеса. Подключение произвел толстыми проводами.
В данном проекте при сборке аккумулятора автор применил элементы MNC 3.2В, 300 а/ч. Вес каждого элемента 5,820 кг. BMS, схема прилагается, разместился в коробе вместе с 14 шт. элементов в багажнике. Причем объем его уменьшился не значительно. А этажерка с 16 шт. в моторном отсеке. Сверху батарее аккумуляторов аккуратно прикрыты крышками. Батарея установлена ее вес 160 кг.
В багажном отсеке автор разместил, зарядное устройство 220 вольт 3кВт., а розетку зарядки установил в отверстии выхлопной трубы
Вот и все, электромобиль собран. Скорость движения 100 км/ч пробег при полностью заряженной батареи – 250 км, при включенном ближнем свете.
Распихав по корпусу все узлы и детали, автор понимает, что зрители не все смогли понять, как устроено, как работает, что применялось. Поэтому, он решил еще раз собрать все, но без автомобиля, расположившись на полу.
Что входит в комплект электромобиля, чтобы можно было собрать его в гараже.
Если ваш бюджет ограничен, можно применить гелиевые аккумуляторы, это ощутимо удешевит проект. Их понадобится 13 шт. –на 104 вольта. Зарядное устройство -3 кВт, 120В. Векторный контролер 108В, 500 А. Электронная педаль газа. Контактор 400 А для включения и кнопка аварийного отключения батареи. Замок зажигания и индикатор заряда батареи. Преобразователь 128 на 12В. Стартовая батарея на 12В Переключатель вращения двигателя вперед и назад. Панель приборов и спидометр Асинхронный электродвигатель 10 кВт 96В.
Этого достаточно для переделки автомобиль в электрический, что и будет сейчас продемонстрировано.
Подключив все по схеме, автор демонстрирует запуск двигателя. Первым делом включается масса, потом замок зажигания, загорается приборная доска.
Включаем движение вперед и нажимает на педаль. Электродвигатель начал вращение
Преобразователь начал заряжать аккумулятор
Спидометр показывает все параметры: скорость, обороты, ток, напряжение и заряд батареи.
При подключении зарядки, автоматически блокируется контролер и двигатель. На индикаторе зарядки виден процент заряда
У многих появился вопрос, сколько стоит комплект. Стоимость не постоянна, здесь можно узнать стоимость, а тут курс казахстанский тенге.
От себя могу сказать, это не дешево, не каждый может себе это позволить, но многим вполне доступно.
Источник (Source)
Источник: