Экспериментальная авиамодель «Беркут» СВ – 180 с крылом обратной стреловидности


Идея создания модели с КОС ( крыло обратной стреловидности) сидела в голове очень долго. И пока не перелопатил множество литературы про самолёты с КОС и не убедился в преимуществах такого крыла, делать модель не решался.
Преимущества крыла с обратной стреловидностью.
«1.Значительное увеличение подъемной силы при полетах на дозвуковых скоростях. Отсюда автоматически «вытекают» и следующие два пункта.
2) Сокращение в несколько раз длины пробега самолета по ВПП при взлёте и посадке.
3) Повышение управляемости на предельно малых и дозвуковых скоростях.
Попыток создать модель с КОС множество и моделей различных конструкций от простейших до сложных видел много.

Но мне приглянулась кордовая модель на фотографиях моего друга Виктора Бакулева.


Эта кордовая модель не копия самолёта Су-47 «Беркут», а упрощённый вариант, в котором отсутствуют воздухозаборники, которые создают определённые трудности как при изготовлении модели, так и , в значительной степени уменьшают аэродинамические качества, создавая лишнее лобовое сопротивление.

Глядя на эти фотографии и используя чертежи самолёта Су- 47 «Беркут», я сделал свой рисунок модели.Без воздухозаборников модель получилась более изящной. Хотя можно было сделать носовую часть фюзеляжа ещё более утончённой, «лёгкой». Но об этом я подумал, когда модель была уже сделана.




Проставил размеры и приступил к работе.
Модель решил делать из гладкой, белой потолочной плитки.

Использовал универсальный, влагостойкий клей для изделий из пенопласта «КИН».

Все размеры , отдельных элементов конструкции модели переносил сразу на потолочку и вырезал.
Вырезал секции основной, несущей плоскости модели и склеил их.



На эту плоскость приклеил деревянные рейки, для обеспечения достаточной прочности крыльев , вклеил лонжероны, вырезанные из потолочки , и вклеил боковые , внутренние стенки фюзеляжа.




К этим стенкам приклеил корневые нервюры, для создания объёмного профиля крыла.


На концы крыльев вклеил концевые нервюры.



Монтирую наружную обшивку правой и левой консоли крыльев.








Усилил статичную секцию ПГО деревянной реечкой.


Подвижные секции ПГО соединил с помощью деревянных палочек от мороженого «Эскимо».


В фюзеляже для них сделал отверстия.

В крыльях вырезал элероны, навесил на бумажный, малярный скотч, с последующей обтяжкой чёрным скотчем.


Вклеил кусок утеплителя, приклеил фанерку . толщиной 3 мм , установил мотор с винтом. Пока поставил мотор 3010 1300KV С трёхлопастным винтом 8 х 6 .



Фюзеляж усилил строительной пеной.




Обтянул кили чёрным скотчем. Примерил на место.


Начал обтяжку фюзеляжа чёрным скотчем. Усадил в кабину пилотов, сделал остекление кабины из пластиковой бутылки.


Смонтировал кили.

Продолжил обтяжку модели чёрным скотчем. Вклеил красные звёзды.





Продолжил дизайнерскую работу по оформлению модели.




Сделал шасси из полосы алюминия, толщиной 2.5 мм и шириной 35 мм. Колёса использовал покупные.


Перед тем, как устанавливать шасси, выпилил квадратики размером 50 х 50 мм. из фанеры, толщиной 3 мм. и вклеил их на те места где вклеены такие же фанерные квадратики внутри крыла. Их вклеивал перед монтажом внешней обшивки крыла.
Смонтировал шасси











Закончил обтяжку модели цветным скотчем, смонтировал сервомашинки на ПГО и элероны. Вклеил кабанчики, подсоединил тяги. Модель готова.

Очень даже похожа.


Вот так работают ПГО и элероны.

Электроника и размеры.
Размах – 1300 мм.
Длина – 1650 мм.
Мотор — 3548/4 1100kV.

Винт – 11 Х 7.

Регулятор – 80 А.

Сервомашинки – MG90S.

Аккумулятор – 4S 3700mAh.

Остался не решённым вопрос с РВ в хвостовой части модели. О его необходимости посоветовался с Сергеем Александровым. Получил утвердительный ответ.
Решил объединить правую и левую части и сделать одну управляющую плоскость РВ. Для этого вклеил обрезок деревянной, ученической линейки.


Ставлю сервомашинку, вырезаю РВ , навешиваю на бумажный, малярный скотч, и монтирую кабанчики с тягами.


Работа хвостового РВ.

Модель «Беркут» во всей своей красе на взлётной полосе.






Проверка работы двигателя.

На этом работы по созданию этой авиамодели закончены. Модель получилась, мне всё понравилось, надеюсь и вам тоже.
На этом прощаюсь с вами.
До свидания, ваш Валериан Самоделкин.

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий