Экспериментальная авиамодель «Барс» СВ — 180 из листового утеплителя


В принципе, ничего нового я вам не поведаю, но эта модель представляет интерес своей простотой и надёжностью.
Совсем недавно я рассказывал вам о создании модели Seaplane STRIZH — Гидросамолет СТРИЖ из подложки под ламинат,

Это была небольшая лёгкая авиамодель, созданная под мотор небольшой мощности и винтом малого размера.
Мне захотелось проверить, как поведёт себя модель, созданная по таким же чертежам, но гораздо большего размера и веса?





Предполагаемые размеры моей модели.
Размах – 1320 мм.
Длина – 1305 мм.
Вес – около 1500 г.

Для изготовления этой авиамодели я выбрал листовой утеплитель «Пеноплекс» толщиной 20 мм.

Клей у меня универсальный, влагостойкий, для склеивания изделий из пенопласта «КИН».

Чертежи я вам уже показал. Размеры пришлось все пересчитать. Я не делал специальных шаблонов и размечал все детали прямо на листе утеплителя.

Вырезав крыло из целого листа утеплителя, подклеил спереди носовую и сзади хвостовую части.
Прорезал отверстие для винта.

Толщина и габариты листа утеплителя позволяли делать детали без склеивания.
Это очень облегчило работу. Однако, я решил перестраховаться и вклеил в крылья по всему размаху, деревянную рейку , сечением 1 5 х 6 мм.

К получившейся плоскости снизу приклеил боковые стенки воздуховода, а сверху боковые стенки фюзеляжа.

Передние кромки крыла срезал под углом, с последующей зачисткой и шлифовкой, для придания большей аэродинамической формы.

Снизу вклеил среднюю стенку воздуховода.



Вырезал заготовки для килей.

Примерил их на место.

Кромки килей так же срезал под углом с последующей зачисткой и шлифовкой.

Вырезал заготовки для элевонов, на которых так же обработал кромки.


Вклеил верхнюю обшивку фюзеляжа, примерил элевоны.



Вклеил кусок утеплителя и вырезал кабину пилота, обработал и зашлифовал её вместе с фюзеляжем.



Отрезал кусок верхней обшивки фюзеляжа с задней стороны. Тут будет находиться люк для электроники, установки и замены аккумулятора.


Смонтировал элевоны, которые навесил на бумажный, малярный скотч, вклеил ПГО.
Кромки канарда так же срезал и обработал.


Планером остался доволен, планирует хорошо. ЦТ в расчётном месте.
С моделью перед покраской.

Сделал камуфляжную окраску модели, нанёс надписи и звёзды.
Модель после окраски.









Из утеплителя вырезал заготовку поплавка, примерил, но устанавливать не стал.

Установил сервомашинки на элевоны, подсоединил тяги.



Так работают элевоны.

Воды открытой нет, снега не предвидится, и я решил вместо поплавка установить шасси.
Стойки выпилил из полосы алюминия толщиной 3 мм и шириной 40 мм.

Вместо колёс приспособил ролики от старых роликовых коньков. Немного тяжеловаты, но зато на подшипниках и очень прочные, а добавленный вес компенсируется большой тягой мотора



С передней стойкой пришлось повозиться. Сама стойка из полосы алюминия , толщиной 2 мм, Согнул по толщине колеса и на винт прикрутил упорную стойку, колесо покупное, диаметром 40 мм.





Вот так модель смотрится на травке ВПП.



Сегодня первого полёта не получилось. Пошёл дождь, но проверку работы рулей успел провести успел.

Немного про электронику.
Мотор — 3548/4 1100kV.

Винт – 11 Х 7.

Регулятор – 60 А.

Сервомашинки – MG90S.

Аккумулятор – 4S 3700mAh.
Выпал первый снежок. Снял шасси и вклеил поплавок.




Несколько фотографий модели на снегу.



Эксперимент создания авиамодели из утеплителя подошёл к завершению. На этом я заканчиваю свой рассказ.

Мне модель очень понравилась.
До свидания, ваш Валериан Самоделкин.

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий