Доступный рейсмусовый станок из двигателя от стиральной машины
Всем привет!
Этот простой, а главное, собранный из доступных материалов станок для строгания и шлифования деревянных заготовок и других небольших деталей, очень пригодится домашним мастерам для столярной мастерской!
Двигатель от стиральной машины — это универсальный «ресурс» который иногда можно найти бесплатно. Из него можно смастерить огромное разнообразие разных станков и аппаратов. В этой самоделке автор You Tube канала «Musiy4uk», нашел практичное применение двигателю от старой стиральной машины. Подойдёт любой исправный движок с достаточной мощностью — чем выше, тем лучше. Желательно подобрать двигатель с уже встроенным датчиком оборотов. Можно также, приспособить и другой частотный регулятор или шим-контроллер.
Начнём воплощать в жизнь нашу самоделку. Для этого нам понадобятся следующие материалы и инструменты.
Материалы:
-фанера;
-деревянные отрезки;
-клей по дереву (ПВА);
-монтажные стяжки;
-монтажные провода;
-пластины металлические;
-уголки металлические;
-электродвигатель от стиральной машины 220В/300Вт;
-плата регулятор оборотов;
-таходатчик;
-блок питания 12 В;
-выключатель;
-переменный резистор;
-патрон;
-упорный подшипник;
-переходник для патрона;
-неодимовый магнит;
-мебельные гайки диаметром на 8мм;
-шпилька d=8mm;
-гужоны;
-болты, гайки, шайбы, саморезы;
-канализационная труба d=50mm;
-наждачная бумага;
-скотч двухсторонний;
-песок.
Инструменты:
-шуруповёрт, дрель;
-тиски;
-отвертка;
-коронка;
-болгарка;
-долото;
-свёрла;
-шестигранник.
Шкив, автор срезал при помощи болгарки и немного зацепил вал — это не страшно так как его диаметр 11 мм, а нам для станка нужно 10мм. Вот так выглядит вал после проточки.
Далее нам нужен переходник для патрона с одной стороны которого идёт конус, а со второй — отверстия на 10 мм. Как видите на вал он подходит.
Теперь при помощи тисков запрессуем его в патрон.
Теперь патрон можно закрепить к двигателю — он фиксируется при помощи гужонов.
В качестве крепежей можно использовать другие винты с полу потайной или полукруглой головкой. Далее нужен кусок фанеры размером 50см на 70см и ещё небольшой отрезок 20см на 20см которые нужно прикрепить как показано на фото.
Теперь на этот отрезок ставим двигатель и крепим его при помощи 4-х пластин с отверстиями. Далее нам понадобятся несколько отрезков деревянных планок, размером 10см на 4см и толщиной 2см, которые при помощи клея и саморезов надо прикрепить друг к другу.
Таким же самым способом крепим эту заготовку с края фанеры, только чтобы она была напротив патрона. Просверлим в ней два отверстия.
Теперь возьмём опорный подшипник с внутренним диаметром 8 мм и закрепим его.
Для того чтобы мы видели на каких оборотах работает двигатель, прикрепим к нему специальный датчик. Правильное его название таходатчик (датчик Холла).
На вал нужно прикрепить магнит, так чтобы он был напротив датчика. К клеммам двигателя подключаем провода. Чтобы провода никуда не болтались, их надо закрепить при помощи монтажных стяжек.
Всё, сейчас двигатель можно закрывать корпусом который автор сделал из фанеры. Проверяем чтобы ничего не мешало вращению. Прикрутим вот такие бортики.
Это послужит корпусом в котором поместится вся электроника. Ну и для подключения двигателя нам понадобится плата для регулировки оборотов. Плату крепим на саморезы подложив под неё пластиковые втулки.
Далее автор подключает провода согласно схеме.
Ещё нам понадобится регулятор оборотов с помощью которого будет запитан таходатчик. Из ДВП автор сделал крышку в которой нужно монтировать панель от датчика, выключатели для подачи питания и переменный резистор. С его помощью будем регулировать обороты. Также мастер сделал отверстие для индикаторной панели.
Теперь подключаем все провода выключателя и панель от тахометра. Всё — теперь крышку можно закручивать. Остаётся надеть ручку на переменный резистор.
Далее автор берет небольшой отрезок деревянной рейки.
С обеих сторон сделаем отверстия сверлом на 9мм. В отверстия нужно забить мебельную гайку диаметром на 8мм. Вот так всё должно получиться.
Теперь возьмём ещё один отрезок фанеры размером 70см на 30см и прикрутим к нему рейку с гайками.
С обратной стороны фанеры, делаем разметку под петли и прикручиваем их.
Ну и крепим всё это к станине с двигателем. В гайки остаётся просто вкрутить болты.
К корпусу двигателя нужно прикрутить небольшой отрезок планки, позже поймёте зачем это нужно. А к деревяшке под упорным подшипником нужно просверлить отверстие сверлом на 6мм. В отверстия вставляем болт и зажимаем его гайкой.
Далее нам понадобится кусок 50-милиметровой канализационной трубы и фанера на которой при помощи коронки нужно вырезать два кругляшка. После этого зажимаем круглую деталь в дрель и обтачиваем его так, чтобы он помещался внутрь трубы.
Далее автор ставит круг в трубу, а затем вставляет в него отрезок шпильки на 8мм, который должен быть длиннее трубы. После этого трубу полностью засыпаем песком, хорошо утрамбовав его. С обратной стороны также ставим «кругляшек» и стягиваем всё это при помощи шайб и гаек.
Теперь к трубе нужно приклеить несколько полосок двухстороннего скотча.
Затем, на скотч клеим наждачную бумагу соответствующей зернистости (у автора зернистость стандарта примерно 80 — 100). Получается вот такой шлифовальный барабан.
После этого, можно зажать его в патрон и упорный подшипник, закрутив его ключом и шестигранником с другой стороны.
Сверху одеваем защитный кожух к которому можно подключать пылесос для удаления пыли (или мешочек пылесборника). Защитный кожух автор закручивает при помощи барашковых гаек.
Наконец-то, переходим к испытаниям станка который у нас получился.
С помощью болтов настраиваем высоту барабана, для разных размеров доски.
Включаем и выставляем обороты, для начала около 3000об/мин. Но этот двигатель от стиральной машины может выдать и больше оборотов.
Как видите со своей задачей самоделка вполне справляется.
Ниже смотрите видео работы станка:
Всем спасибо. Креативности и новых самоделок!
Источник (Source)
Источник: