Доработка велосипедного фонарика X-TIGER
Идея была повысить механическую надежность корпуса и его защищенность от влаги и пыли.
В данной конструкции использовано:
— Обрезки алюминиевого профиля толщиной 1,5мм.
— Обрезок прозрачного листового акрила толщиной 0,7мм.
— Обрезок стеклотекстолита толщиной 1,5мм.
— Вороненные шурупы диаметром 2,5х12мм.
— Краска акриловая черная.
— Электроизоляционный акриловый лак «PLASTIK-71».
Из инструментов использовалось:
— Ножовка.
— Ножницы.
— ЛШМ.
— Дрель на стойке.
— МФИ «Dremel» на стойке
— Отвертка, кусачки, надфили.
Мой выбор данной модели фонарика был обусловлен указанными на сайте параметрами (хотя я и понимал, что они не могут соответствовать действительности), отзывами покупателей (в одном из них было сказано, что корпус полностью металлический!) и соответственно ценой 1980 рублей. Фонарик имеет три уровня яркости свечения «XML» светодиодов (свет холодный белый), режим стробоскопа, режим «SOS». Светодиодная «COB» матрица имеет два уровня яркости белого света, режим красного света постоянный и мигающий. Так же имеется цифровой индикатор, который показывает уровень зарядки аккумуляторов в процентах, как во время работы, так и во время зарядки. Фонарик может использоваться в качестве внешнего аккумулятора, для подзарядки мобильного телефона.
Внешний вид фонарика (без изображения крепления для руля) и его характеристики указанные в прилагаемой инструкции пользователя.
Теперь немного реалий выявленных в ходе разборки данного китайского «чуда». Сам корпус фонарика алюминиевый, окрашенный, но передняя и задняя крышки из довольно «дохленького» пластика. Колодка для крепления на хомут для руля пластиковая, сам хомут тоже пластиковый. На данный момент, пока рулевой крепеж не разлетелся, его переделка не планируется. Однако есть достаточно простые способы его замены на металлическую конструкцию.
Задняя и передняя пластиковые крышки.
Резиновый уплотнитель задней крышки, совмещенный с заглушкой для «USB» разъемов.
Очень тонкая и мягкая пластиковая пластинка (еще не снята защитная пленка), прикрывающая светодиодную «COB» матрицу.
Таким образом, как оказалось передняя крышка не имеет ни какого уплотнения. Пленка прикрывающая «COB» матрицу даже не вклеена в крышку, что образует «проходной двор» для грязи и влаги. Что совершенно не соответствует заявленному стандарту защиты IP65 (который формулируется, как полная защита от пыли и защита от струй воды, может эксплуатироваться на улице в любых условиях, для оборудования подверженного атмосферным воздействиям).
Конструкция корпуса фонарика.
Вся электроника без проблем вынимается из корпуса со стороны задней крышки. Два аккумулятора типоразмера 18650 каких либо маркировок не имеют. Пайка достаточно аккуратная. Имевшиеся незначительные остатки флюса были смыты. Далее плата была обработана электроизоляционным лаком «PLASTIK-71» с обеих сторон.
Оптика фонарика состоит из двух акриловых линз, что потребовало их дополнительной защиты от царапин.
Пластиковый фиксатор (прижим), который фиксирует светодиодную «COB» матрицу в передней крышке оказался лопнувшим и удерживался только за счет шляпки шурупа. По этому, пришлось изготовить новый из стеклотекстолита толщиной 1,5мм.
Для повышения надежности конструкции корпуса из обрезков алюминиевого профиля толщиной 1,5мм были изготовлены дополнительные передняя и задняя крышки. При их изготовлении пластиковые крышки и корпус фонарика использовались в качестве трафаретов.
Заготовки обрабатывались с помощью ЛШМ установленной в ранее изготовленную приставку и напильником. Был оставлен небольшой заступ получившихся крышек, за края корпуса фонарика.
Отверстия в передней крышке сначала были высверлены, центры удалены с помощью кусачек. Потом детали дорабатывались с помощью МФИ «Dremel» на стойке и надфилей.
Далее с помощью баллончика с остатками акриловой краски эти детали были окрашены в черный цвет.
Прокладка под переднюю крышку была вырезана обыкновенными ножницами из кусочка прозрачного листового акрила толщиной 0,7мм. В качестве трафарета использовалась ранее изготовленная передняя крышка. Все действия с этой заготовкой производились без снятия с неё защитных пленок. Защитные пленки были сняты непосредственно перед установкой передней крышки на свое место.
Сборка фонарика производилась в обратном порядке. В связи с увеличением толщины крышек и для повышения надежности крепежа, родные шурупы размерами 2,5х8мм, были заменены на более длинные размерами 2,5х12мм с почти аналогичным шагом резьбы (к сожалению подходящих вороненых шурупов, со шляпками в потай у меня пока не нашлось).
Конструкция корпуса оказалась довольно удобная. Плата электроники надежно фиксируется во внутренних пазах. Болтанки аккумуляторов не наблюдается.
Прозрачная акриловая прокладка закрывает сразу все светодиоды и плотно прижимается к краям корпуса. Так, как линзы «XML» светодиодов слегка заглублены относительно передней плоскости родной пластиковой крышки, то даже при нажатии на прокладку она их не касается. Таким образом, линзы достаточно хорошо защищены от возможных царапин. Саму прокладку всегда без проблем можно заменить. Теперь можно говорить, что корпус (за исключением посадочной колодки) полностью металлический. И появляется смысл утверждать, что фонарь имеет хоть какую-то степень защиты от пыли и влаги.
Изначально планировалось закрашивание срезов (краев) прозрачной прокладки, но увидев получившийся результат, я пока передумал. Во многих ручных и велосипедных фонариках используется боковая (круговая) подсветка. По моему субъективному мнению это выглядит довольно симпатично (а закрасить ни когда не поздно). К сожалению, на получившихся фото это выглядит чуть хуже, чем в реальности.
Работа и надёжность электроники этого фонарика в данной статье не рассматривалась т.к. требуется время на проверку реальной емкости аккумуляторов (а паяльными работами, на данном этапе заниматься не планировал), реального времени непрерывной работы в разных режимах и т.д. Пока интересовала только возможность не сложной доработки корпуса.
К сожалению сталкиваясь с китайскими велосипедными фонариками (в аналогичном ценовом диапазоне) похожих конструкций, в основном расстраивают пластиковые крышки, некоторые пластиковые элементы внутреннего крепежа (при этом пластик достаточно низкого качества). Хотя ручные и велосипедные фонарики в цилиндрических корпусах у них чаще бывают полностью металлические. Но как показала практика, этот недостаток вполне решаем. Еще стоит обращать внимание на качество крепежа для руля. Так, как в случаи падения (в связи с достаточно приличным весом таких фонариков) обычно разлетается пластиковое крепление.
Если что-то в описании упущено, надеюсь, эти нюансы можно рассмотреть на представленных фото. Заранее прошу прощения за возможные ошибки и опечатки.
Если нужна дополнительная информация, пишите на почту, постараюсь обязательно ответить. Отзывы, идеи, предложения по улучшению конструкции, имеющиеся практические результаты эксплуатации и комментарии приветствуются.
Ссылка на магазин где покупался данный фонарик
Август 2021г.
Станислав Шурупкин.
Email: st-shur@mail.ru Вопростема автоматически публикуется в соц. сети сайта — следите и там за ответами:
Источник: