Дополнительный багажник для автомобиля



Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных и полезных идей. Сегодня представляю вашему вниманию вариант изготовления дополнительного багажника для автомобиля. Автор данной самоделки смастерил его для транспортировки своего байка. С одной стороны эта идея хороша тем, что отпадает необходимость таскать за своим автомобилем громоздкую лафету или прицеп, если конкретно перевозить байк. Так же на таком багажнике можно перевозить 2-3 велосипеда, если вы например, любите вело прогулки за городом по пересеченной местности. В общем, с одной стороны штука полезная, но маловместительная, но тут уж на вкус и цвет товарищи, кому что важнее, мобильность или наоборот вместительность. В общем если идея вас заинтересовала милости прошу, читайте статью, смотрите видео под ней и берите на заметку.

Материалы:

* профильная труба сечением 50х50х3 мм,
* профильная труба сечением 50х25 мм,
* металлический круг диаметром 18 мм,
* просечка,
* металлическая полоса сечением 50х3 мм,
* 4 рым-гайки (гайки с кольцом) и болты под них,
* 2 талрепа (крюк-крюк),
* пластиковые заглушки (закрыть торцы труб),
* краска по металлу.

Инструменты и оборудование:

* ленточная пила (не обязательно),
* болгарка,
* отрезок кабеля (для проводки ходовых огней),
* дополнительные ходовые огни (для прицепов и лофетов),
* сварочный аппарат,
* сверлильный станок (можно обойтись дрелью),
* разметочный инструмент (рулетка, угольник, керно и маркер).

Шаг 1.

Первым делом автор решил подготовить раму основания. Для этого он подготовил три отрезка трубы сечением 50х50 мм и кругляк диаметром 18 мм.

Сперва, он изготовил крепежную балку, которая будет вставляться в патрубок на автомобиле. Трубу автор установил в гнездо и отметил место отверстия по «родному». По метке просверлил отверстие в будущей балке.



Шаг 2.

Далее автор берет два оставшихся отрезка трубы, размечает их как показано на фото, и по меткам сверлит отверстия, сначала тонким сверлом, затем сверлом диаметром 18 мм (под диаметр кругляка). И так две балки основы готовы.





Шаг 3.

Далее автор занялся изготовлением соединительных перекладин. То есть конструкция будет изготовлена в виде лестницы. От прутка автор отрезал необходимое количество перекладин нужной длины. Я не привожу размеры (и автор тоже), так как всё подбирается индивидуально и на свое усмотрение. К примеру, автору потребовалось 12 перекладин.



Сначала автор разместил перекладину с караю балок, и установил между ними деревянный брусок, затем одну за другой установил остальные (кстати, расстояние между перекладинами подбирается так же по своему усмотрению). С другой стороны вдоль крайней перекладины автор так же установил брусок и стянул балки струбцинами. После все детали сварил (приварил перекладины к балкам).






Шаг 4.

Готовое основание автор уложил на балку крепления к авто. Строго посередине. Затем приварил её.



Далее автор вырезал из листового металла (толщина примерно 3-4 мм) две вот такие косынки. Ими автор усилии место соединения рамы с балкой, так же приварив их по двум сторонам.



Шаг 5.

На этом этапе автор взял трубу сечением 50х25 мм и от неё отрезал две одинаковые заготовки необходимой длины. Эти детали автор уложил на основание, как показано на фото и так же приварил.


После автор просверлил в перекладинах и балке отверстия сначала тонким сверлом затем сверлом чуть большего диаметра. Забегая вперёд скажу, это отверстия под болты для рым-гаек.



Шаг 6.

На этом этапе автор изготовил трап, по которому он будет закатывать свой байк на багажник. Для этого он взял кусок просечки. Разметил его на три одинаковые части и разрезал болгаркой на три прямоугольника. Затем сложил их встык торцами и сварил, получилась длинная прямоугольная площадка. К ней по длинным сторонам приварил полосы сечением 50х3 мм.









Чтобы трап надежно закрепить на багажнике, и он не соскочил вовремя загрузки, автор изготовил вот такие захваты (защелки или крюки, кто как называет). Их автор приварил к торцу трапа, к пластинам.


Шаг 7.

Далее автор уложил основание на подложку (можно использовать любые материалы картон, фанеру, жесть и т. п.) и покрасил его аэрозольной краской из баллончика. Точно так же был покрашен трап.


Шаг 8.

Теперь необходимо провести проводку и установить ходовые огни. Хоть багажник и не большой, автор решил перестраховаться и установить фонари, или же у них это обязательно по закону. В общем он подобрал вот такой провод. С помощью проволоки протянул его в балку основания через ранее просверленные отверстия. Выполнил разводку.





Установил и закрепил на балке корпуса фонарей саморезами. Установил в них лампочки, подключил все фишки и закрыл стеклом (пластиком).




Шаг 9.

На этом этапе автор навинтил рым-гайки (болты были вварены ещё на этапе сверления отверстий для них). Все открытые торцы труб основания и опорной балки автор закрыл пластиковыми заглушками.





Шаг 10.

На этом этапе автор установил готовый багажник и протестировал его. Багажник крепится и фиксируется одним болтом, да совсем забыл, к проводу от ходовых огней автор прикрепил разъем под стандартное гнездо для электропроводки прицепов и лофетов и подключил его.





Принцип погрузки прост, откидывается трап, по нему закатывается техника. После, мотоцикл закрепил и выровнял талрепами и увязал ремнями. Держится вроде крепко, можно отправляться в дорогу.









Вот такой багажник получился у автора, всем дочитал до конца, спасибо за внимание)) На этом у меня всё, всем удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!!
Источник (Source)

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий