Делаем бензиновую зажигалку


Здравствуйте!
В этой статье речь пойдет о зажигалке, особенное достоинство которой это то, что горючее в ней хранится на протяжении долгого времени и никуда не испаряется.

Видео как сделать бензиновую зажигалку своими руками

Материалы и инструменты:
— 2 насоса от примуса «Шмель»;
— дешевая зажигалка «Зиппо»;
— сосок от камеры грузового автомобиля;
— латунный сувальдный ключ (бабочка);
— припой олово;
— паяльник;
— флюс для пайки или паяльная кислота;
— бензиновая или газовая горелка;
— мелкозернистая наждачная бумага;
— надфиль;
— кремень и фитиль;


Перед тем как приступить к работе, нужно избавиться от лишнего и оставить только полезные материалы. От донора зажигалки нам понадобится трубка в которой находится пружина, сама пружина с фиксирующим ее винтиком и колесико высекающее искру. А от насосов «Шмель» оставляем только корпуса с клапанами на резьбовом соединении.

Сначала из корпусов насоса нужно изготовить корпус зажигалки, а затем верхний и нижний колпачки.
От одной из трубок насоса нужно ровно отпилить резьбу. Это то место, куда накручивается барашек поршня.

Вторая же трубка насоса, вся пойдет на запчасти.
От нее, прогревая горелкой, выпаиваем резьбовое соединение клапана.

Теперь при помощи той же горелки, эту резьбовую деталь нужно впаять в первую трубку, на которой с обратной стороны уже имеется точно такое же соединение.

Далее изготавливаем верхний колпачок.
Для этого, определив какая из сторон первой трубки более приемлема для верхнего колпачка, заворачиваем клапан. Приставив вторую трубку, отмечаем высоту колпачка и отрезаем ее.

Все неровности и заусенцы удаляем обрабатывая надфилем, одновременно подгоняем высоту трубки до высоты клапана.

Нижний колпачок, тот что для заправки горючего, можно сделать меньше.
Для этого в нижнюю часть зажигалки завернув клапан также приставив вторую трубку, отмечаем ее. Только теперь уже на уровне бокового отверстия клапана.

Отрезав деталь, на том же уровне отрезаем клапан и обрабатываем надфилем аналогично верхнему колпачку.

Из того что осталось от второй трубки нужно отрезать две детали.
Первая- трубка длинной 15 мм. Из нее чуть позже будем делать ветрозащиту, которая так же послужит направляющей для удобного наворачивания верхнего колпачка.

Вторая- пластина. Зажав в тисках нужно распилить трубку вдоль и выправить из нее пластину аккуратно обстукивая киянкой.

Получившуюся пластину нужно разделить пополам, и на одну из них обработав поверхность флюсом, при помощи паяльника наносится припой. Так же наносим припой на место среза клапана и одну из сторон среза трубки малого колпачка. Во избежание нежелательных спаев, следует нанести лак для ногтей на места соприкосновения корпуса и трубки колпачка, а также резьбового соединения клапана. Лак создаст своего рода барьер между деталями, который предотвратит их спаивание в том случае если излишки припоя просочатся.

Далее завернув клапан и установив корпус в вертикальном положении, на него нужно ровно выставить трубку, а сверху пластинку облуженными сторонами друг к другу.

Равномерно прогрев конструкцию горелкой, спаиваем между собой все три детали в одну.

После пайки остужаем деталь и приложив немного усилия откручиваем колпачок. Он почти готов. Осталось отрезать ножницами лишнее и обработать надфилем неровности и заусенцы.

С деталями верхнего колпачка проделываем ту же операцию, только прежде чем приступить к пайке, во избежание протечки горючего в будущем, нужно заглушить верхнее и боковое отверстие клапана.

Для этого, от маленькой катушки трансформатора отматываем медную проволоку, удаляем с нее лак и намотав на боковое отверстие клапана пропаиваем паяльником. Верхнее отверстие довольно маленькое. Оно закрывается путем нанесения припоя на верхнюю точку клапана

После пайки и удаления лишних элементов, заворачиваем оба колпачка, и обрабатываем корпус наждачной бумагой.
Далее механическая часть, а именно элемент без которого ваша зажигалка гореть не сможет.

Для его корпуса нам понадобится сосок от камеры грузового автомобиля.

От него нужно отрезать деталь длинной 45 мм и с его торца сделать паз углубив его на 10 мм.
Примерив в пазу ролик для высекания искр, оставляем между ним и корпусом зазор в 1 мм, намечаем и сверлом на 3 мм делаем отверстие.

После этого зафиксировав на время ролик, прикладываем механизм к корпусу зажигалки установив между ними стержень от латунного ключа, и примеряем. Расстояние между роликом и корпусом должно составлять около двух мм. Диаметр стержня немного великоват и расстояние получается большое.

Кстати, следует обратить внимание на то что бы зазор высекания искр, тот что под роликом должен находится на 1-2 мм выше верхней точки резьбового элемента. В том месте будет фитиль и искры, производимые роликом, должны попадать как раз на этот фитиль.

Отрезав от стержня 27 мм подтачиваем его надфилем, уменьшая тем самым зазор между роликом и корпусом зажигалки до нужного. Для удобства соединения деталей, нужно так же надфилем обработать прилегающие к стержню части корпуса зажигалки и трубки механизма для искр. Тем самым сделать округлые поверхности плоскими.

Далее на трубку для пружины, которую мы извлекли из зажигалки донора, с наружной стороны наносим припой в нескольких местах, а затем вставив ее в трубку механизма для высекания искр, прогревая горелкой пропаиваем их вместе. Затем, на места соединений между механизмом, стержнем и корпусом зажигалки так же наносим припой.

Собираем конструкцию. Убедившись, что зазор высекания искр находится на 1-2 мм выше верхней точки резьбового элемента, скрепляем все три детали крокодилом, а после прогревая горелкой спаиваем их между собой.

Зажигалка почти готова, осталась самая малость, а именно ветрозащита.
В заготовленной ранее трубке, на лицевой части, сверлом на 3 в шахматном порядке, проделываем 8 отверстий на расстоянии друг от друга примерно 7 мм.

С обратной стороны делаем разрез и отсекаем 13 мм стенки трубки.

После этого нужно уменьшить внутренний диаметр детали обстукивая ее киянкой предварительно установив в нее сверло на 11 мм.

Наносим припой на срез детали, устанавливаем ее на зажигалку, зафиксировав ранее спаянные детали крокодилом, аккуратно подаем огонь горелки и припаиваем деталь к корпусу. Нужно постараться не допустить прогрева ранее спаянных деталей и растекания по поверхности корпуса припоя.

Отверстия резьбовых элементов клапана меньше диаметра фитиля. Увеличиваем их сверлом на 2,5. Нижнее отверстие можно сделать побольше, 3,5 мм. Так будет удобнее укладывать фитиль и вату.

Подбираем по диаметру отверстия механизма для искр гвоздь и не сильными ударами молотка, развальцовываем его и окончательно фиксируем ролик.

При этом следует обратить внимание на направление зубьев ролика, важно не ошибиться.

Установив кремень укладываем фитиль.

Для этого от той же катушки трансформатора отматываем немного медной проволоки, делаем ею на одном из концов фитиля узел. Выровняв концы проволоки пропускаем ее в верхнее отверстие зажигалки и извлекаем из нижнего. Затем вытягиваем проволоку до тех пор, пока не проложите почти весь фитиль.

Используя зубочистку или спицу от колеса велосипеда, начиняем зажигалку ватой и при помощи шприца заправляем горючим.

Закрутив нижний колпачок, высекаем искры…

Теперь, будь вы в походе или на рыбалке, можете быть уверенными что в вашем рюкзаке есть надежный источник огня, который вас не подведет в любую погоду.

Если читателю в статье что-либо показалось не понятным, пишите ваши вопросы в комментариях или же предлагаю вам посмотреть видео вначале статьи.

Источник: usamodelkina.ru

Добавить комментарий