Чистим от песка фотоаппарат Hewlett-Packard HP PhotoSmart 735
Пришла в ремонт интересная камера под названием Hewlett-Packard HP PhotoSmart 735.
В конструкцию заложено много интересных новшеств, например большой белый предмет внутри камеры неизвестного назначения (потом увидите в разборе). Дополнительно можно купить док станцию с пультом управления.
Вот ссылочка на презентацию этой модели.
Прямо вакханалия креатива.
И так, пациент пришел засыпанный мелким песочком и по этой причине заклинило объектив.
Диагностика проведена, назначена цена и сроки. По графику подошел срок ремонта.
Начинаю.
Приготовил инструмент.
Отвертка.
Пинцеты.
Размыкатель.
Сдуватель.
Микроскоп (ловить мелкие песчинки).
Иголки (выковыривать мелкие песчинки).
А да, еще и разряжатель.
Кисточка жесткая (выметать мелкие песчинки).
Зубная щетка (для песчинок тоже).
Придется разбирать не только платы но и объектив полностью.
Начинаю выкручивать болтики крепления панелей корпуса по кругу.
Накладочка с правой стороны для руки демонтирована.
Верхняя металлическая накладка снята.
Вижу верхний монохромный дисплей и кучка кнопулек управления.
Продолжаю крутить отверткой болтики в разных местах. Снята задняя крышка корпуса.
Дисплей и кнопочки управления в плоском варианте исполнения, видоискатель и рядом светодиоды.
Подогреваю блестящее колечко феном для волос, клей двухстороннего скотча малость размякнет и можно снимать декоративную штуковину.
Под ней, вокруг объектива болтики крепления фронтальной панели. Откручиваю последние и можно снимать корпус.
Защитные шторки объектива тоже засыпаны песком, снимаю, придется разобрать и почистить. Там куча маленьких деталек и пружинок, все не просто.
Контакты конденсатора вспышки прикрыты кусочком липкой лены, снимаю осторожно. Тыкаю разряжателем.
Нужно снимать верхнюю плату и немного разобрать с низу.
Проводки питания и шлейф управления.
Прижимная планка с приклеенными на двойной скотч светодиодами. Прогреваю феном и осторожно расклеиваю соединение. Главное не торопится, дернется рука и порвал хлипкий шлейф.
снимаю дисплей с шасси на которое еще и наклеены кнопки управления. Какие-то замудренные конструктивные решения. Не ожидал от хьюлит такого.
Нужно снять верхнюю панель с дисплеем и кнопками управления. Откручиваю винтики вынимаю из разъема шлейф управления и снимаю, соединение на многоштырьковом разъеме.
Вот плата.
Аверс.
Реверс.
Еще один разъемчик между платами.
Разошлись пластины, осторожно начинаю разнимать.
Между платами еще один шлейфик.
Одна снята везде замечено присутствие песка.
Для дальнейшей разборки нужно снять большую гибкую плату с кучей элементов, на ней так-же установлена матрица.
И опять-же какое сложное решение. Смотрю на матрицу-не впечатлила.
Под всеми платами жесткими и гибкими, матрицами открывается задняя часть объектива и какие-то плоское белое чудо неизвестного назначения с проводами. Распаиваю провода.
Можно конечно заморочиться и раскопать, чего такое и зачем.
Но, во первых нет у нашего сервиса авторизации Hewlett-Packard HP и обратиться к сервис мануалам у меня нет возможности. Поскольку они дают её на сервисы комплексного ремонта всей продукции выпускаемой HP. Мы же ремонтируем только фотоаппараты и начальство почему-то не горит желанием пристегнуть еще и другие изделия вышеназванной фирмы.
Во вторых, нафиг мне это знание надо, ремонту это не каким боком.
Продолжаю.
Начинаю отсоединять объектив, немного крутиллинга отверткой и все развалилось на части.
Все детали отнес в грязную комнату, отчистил щетками и кисточками от песка и продул компрессором. Сложил в коробочку.
Теперь можно заняться объективом.
Он по прежнему наглухо заклинен и двигать его не стоит, можно сорвать зубчики на шестеренках редуктора выдвижения объектива.
Нужно снять видоискатель. Смотрю в дырочку-даже странно на линзах нет песка. Ну и отлично.
Снял видоискатель, но все равно для гарантии прошелся мягкой кисточкой и осторожно продул воздухом.
Снимаю крышку редуктора и извлекаю часть шестеренок.
Распаиваю шлейф управления, можно снимать редуктор с мотором.
Редуктор представляет отдельную деталь, снимаю все в куче, разбираю до донышка. Просматриваю все шестеренки под микроскопом, иголками выковыриваю песчинки из зубчиков. Затем собираю редуктор, подаю питание на мотор, работает и крутится и очень даже плавно.
Чистый, рабочий редуктор в коробочку, раскручиваю винтики крепления задней крышки объектива.
На задней крышке расположен блок привода автофокуса и нужно распаять еще один шлейф управления.
Полностью разбирать эту тонкую и сложную систему нет желания. Засовываю все под микроскоп и начинаю ловить песчинки иголками и тонким пинцетом. Помогаю кисточкой. Вроде все вычистил, продуваю аир-памп и в ручную кручу приводы линзы фокуса. Все движется.
Так линзу в коробочку.
Осторожно со скрипом складываю баррели в нулевое положение. Разнимать их нужно через зад.
Откручиваю фиксатор шлейфа управления затвора, осторожно извлекаю его из щели между баррелями
Начинаю разбирать объектив до конца, видны следы песка на пластике сепаратора.
Все части прохожу щекой, подуваю воздухом. Затем контрольный осмотр под микроскопом. Все вычистил, можно собирать обратно.
Пропылесосил рабочее место, протер влажной тряпочкой, еще мне не хватало приблудной песчанки в собранном аппарате.
Вопростема автоматически публикуется в соц. сети сайта — следите и там за ответами:
Источник: