Бензорез на базе бензопилы
Приветствую всех любителей самоделок и тех, кто просто заглянул на сайт в поисках интересных идей. Сегодня представлю вашему вниманию ещё одну идею от автора Ютуб канала Workshop Diy, а именно, я расскажу, как мастер смастерил приспособление, с помощью которого обычную пилу можно превратить в бензорез, при этом инструмент не пострадает. То есть, сняв с пилы эту приспособу, можно обратно установить цепную шину и использовать инструмент по прямому назначению. Кто-то может сказать – зачем что-то мудрить, можно воспользоваться болгаркой. Но на болгарку не установишь отрезной круг большого диаметра, когда, к примеру, во время строительства для распила газосиликатных блоков или кирпич. Да и почему бы не расширить функциональность инструмента, если это совсем не сложно. В общем, если эта идея вас заинтересовала, милости прошу, усаживайтесь по удобнее и читайте статью. Внизу будет видео, на котором полный процесс изготовления и демонстрация модернизированного инструмента в деле.
Материалы:
* металлические шайбы,
* обрезок круглой металлической трубы (диаметр примерно 40 мм),
* два подшипника по внутреннему диаметру круглой трубы,
* отрезок металлической профильной трубы (сечение примерно 40х40 мм)
* стальная пластина толщиной примерно 12-14 мм,
* стопорные гайки (такие как устанавливаются на болгарке для крепления и фиксации дисков),
* велосипедная цепь и две небольшие звездочки под неё,
* длинный болт.
Инструменты:
* измерительный и разметочный инструмент,
* сварочный аппарат,
* тиски,
* дрель или шуруповёрт,
* электролобзик с полотном по металлу,
* напильник,
* болгарка.
Шаг 1.
Вначале автор взял пилу, открутил гайки и снял защитный кожух цепи. Затем снял цепь с шиной. Убрал стопорное кольцо, освободил ведущую звездочку.
Шаг 2.
После нанёс на звёздочку ватной палочкой капли отработки. Взял шайбу и приложил к звездочке, от масла на ней остались точки. По ним, зафиксировав шайбу в тисках, автор просверлил отверстия.
Шаг 3.
Далее, не извлекая шайбу из тисков, автор вырезал внутри шайбы отверстие по форме ведущей звёздочки на инструменте. Все грани срезов обработал напильником.
Шаг 4.
На этом этапе автор подобрал шайбу с подходящим отверстием, установил её вокруг звездочки на бензопиле, затем сверху установил ранее подготовленную шайбу с вырезанным фигурным отверстием. После примерки, он установил сверху велосипедную звездочку, после чего сварил детали. Сварочный шов подчистил.
Шаг 5.
На этом этапе автор берет прямоугольник листовой стали. Размечает его следующим образом, с одной короткой стороны размечает центр и от него отлаживает метки и проводит по ним линии.
Далее зажимает деталь в тисках, по метке сверлит отверстие, а по линиям вырезает лишнее. Переустановив деталь в тисках на ребро, автор обработал срезы напильником. Под пазом просверлил отверстие. Готовую пластину закрепил на пиле, как показано на фото.
Шаг 6.
На этом этапе автор занялся второй частью приспособления. Для этого ему понадобились два подшипника, два одинаковых отрезка круглых труб (один диаметром по внешней обойме подшипников, вторая по диаметру внутренних обойм подшипников), а так же длинный болт, который должен плотно входить в трубочку меньшего диаметра.
Сначала автор запрессовал в большую труб подшипники по торцам. Для этого он использовал тиски. Затем так же с помощью тисков, запрессовал в подшипники трубочку меньшего диаметра.
Шаг 7.
На этом этапе автор берет отрезок тубы 40х40 мм (может я и ошибся с сечением), с помощью угольника наносит на него от ровного торца разметку и по ней отрезает заготовку длиной 7,5 см.
Далее, прикладывает к кромке у торца ранее изготовленный ролик и наносит разметку, как показано на фото.
Затем зажимает заготовку в тисках и болгаркой выпиливает радиус.
Шаг 8.
Далее автор устанавливает в полукруглую выемку в трубе ролик, зажимает всё в тисках и сваривает детали. После переустанавливает деталь в тисках и приваривает к трубе два отрезка квадрата сечением 10х10 мм.
Шаг 9.
Далее автор возвращается к ранее подготовленной металлической пластине. Наносит на неё разметку со стороны противоположной пазу. Затем зажимает эту пластину в тисках и в месте разметки приваривает ранее подготовленный узел той стороной, к которой были приварены квадраты. Готовую деталь зачистил болгаркой с лепестковым кругом.
Шаг 10.
На этом этапе автор установил изготовленную деталь на бензопилу. Внутрь ролика установил болт, с другой стороны накрутил гайку. По верх неё разместил вторую велосипедную звёздочку, и приварил её.
Шаг 11.
Далее автор соединил обе звезды велосипедной цепью. Звезду зафиксировал гайкой. После установил отрезной диск и так же закрепил его гайкой.
Шаг 12.
Здесь он позаботился о безопасности, этим пренебрегать ни в коем случае нельзя, особенно когда речь идет об отрезном инструменте. Автор подобрал защитный кожух подходящего размера и слегка доработал его. Отрезал стандартное крепление, а вместо него подготовил новое, которое изготовил из листового металла. Вырезал заготовку нужной формы и размера, согнул её под прямым углом и просверлил отверстия под крепёжные винты. Затем готовую деталь приварил к кожуху. После кожух закрепил винтами на основании приспособы.
Шаг 13.
На заключительном этапе автор покрасил приспособу, снова закрепил её на трубе и испытал инструмент в деле. С кирпичами и металлическими трубами пила-бензорез справилась на отлично.
На этом у меня всё, всем кто дочитал до конца, спасибо за внимание. Ниже обещанное видео.
На этом я с вами прощаюсь, всем удачи и до новых встреч в гостях у Самоделкина!!!
Источник (Source)
Источник: