Авиамодель «НЕБЕСНЫЙ ХИЩНИК» — SBACH300 из потолочки
Добрый день, уважаемые авиамоделисты. Сегодня я решил рассказать, вам на примере статьи автора, как создать хорошую пилотажную авиамодель.
Автор не случайно выбрал модель самолёта XtremeAir Sbach 300 и сделал свою разработку чертежей авиамодели, настолько этот самолёт «запал ему в душу», когда он был на соревнованиях в Риге.
Свой рассказ я решил , как и автор, разделить на несколько отдельных частей.
Вначале я покажу все чертежи, которые любезно предоставил нам автор.
Габариты модели.
Длина – 7600мм.
Размах – 8160 мм.
В качестве материала, для изготовления модели, автор использует гладкую, простую потолочную плитку.
Клей можно применить любой. Подходящий для склеивания пенопласта.
Для укрепления различных элементов конструкции авиамодели, применяется карбоновые стержни, прутки или трубочки.
Как обычно, автор начинает создание своей авиамодели с изготовления крыльев. Надо отметить, что технология изготовления крыльев, предложенная автором, достаточно сложная, требующая повышенной внимательности, точности и терпения, но оно того стоит! По этой технологии можно изготавливать крылья для любой авиамодели, изменяя лишь размеры.
Работа над крыльями начинается с изготовления нервюр.
Лучше всего делать нервюры парами, на каждую половинку крыла. Так достигается балансировка крыльев.
Когда нервюры готовы, подготавливаем , для их установки лонжерон. Лонжерон усиливается карбоновым прутком.
Для монтажа внутреннего «скелета» крыла делается стапель, на котором закрепляются , вырезанные из потолочки подставки – дистанцеры. Это надо, что бы все концы нервюр располагались на одной высоте от нижней плоскости стапеля.
Передние и задние концы нервюр укрепляются плоским карбоновым прутком.
После склеивания , получается вот такой «скелет» крыла
Изготавливаются вот такие клинышки, которые вклеиваются между нервюрами.
Вклеиваются законцовки крыльев.
Делаем заготовки верхней и нижней обшивки крыла
На передней кромке заготовок снимаем фаску под углом 35-45 градусов.
Переднюю кромку заготовок обтягиваем скотчем.
Перед склеиванием, передний кромки, придаём ей небольшой радиус изогнутости.
Смазываем все нервюры и лонжерон клеем и прижимаем обшивку.
Желательно равномерно положить груз на склеиваемые поверхности.
Получилась вот такая половина крыла.
Точно таким же образом склеиваем вторую половинку крыла.
Теперь можно вырезать две половинки боковых стенок фюзеляжа и , прорезать отверстия для установки крыльев.
Отверстия точно подгоняются под профиль крыла.
Прежде чем монтировать крылья, устанавливаем сервомашинку и вырезаем элероны.
Автор предлагает свою версию монтажа элеронов.
Но это мы будем делать позже, а пока продолжим изготовление фюзеляжа.
Что бы соединить две боковые стенки фюзеляжа нужно вырезать шпангоуты
Для уменьшения веса, в шпангоутах проделываются отверстия. Отверстия делаются методов вращения пробойника, во избежание поломки потолочки.
Шпангоуты подгоняются и вклеиваются в горизонтальный стрингер, проходящий по всей длине фюзеляжа.
Боковые стенки фюзеляжа укрепляются карбоновым прутком.
Носовая часть вертикальных боковых стенок фюзеляжа усиливаются накладками из потолочки.
Монтируем мотораму.
Места установки крыла усиливаются накладками из потолочки.
Завершаем сборку фюзеляжа.
Перед установкой регулятора, можно снять с него пластиковую оболочку, для лучшего охлаждения.
Вклеиваем нижнюю панель носовой части фюзеляжа.
Стабилизатор делаем из двух слоёв потолочки, внутри которых прокладываем карбоновые прутки, для усиления.
Руль высоты (РВ) можно навесить любым, удобным для вас способом. Автор навешивает РВ на петли.
Теперь подошла очередь заняться изготовлением киля и руля направления (ВН).
Тут ничего нового нет. Все операции по усилению киля, его склеиванию и навешиванию РН аналогичны операциям со стабилизатором и РВ.
Пожалуй, теперь можно заняться изготовлением шасси
Весь процесс понятен по фотографиям. Добавлю, что для стоек используется проволока диаметром 2-2,5 мм.
Декоративное оформление стоек и арок на колёса делаются на ваше усмотрение
Автор предлагает свой вариант.
Автор показывает, как сделать капот для мотора.
Капот фиксируется магнитиками и прозрачным скотчем.
Изготовление гаргрота и его монтаж не должно вызвать у вас трудностей
Наступил ответственный момент – установка крыла!
Далее автор показывает, как он сделал фонарь для кабины и фигурку пилота.
Я не буду отнимать время у вас, и более подробно вы это можете посмотреть по ссылке в конце моего рассказа.
Так -же вы можете узнать подробности изготовления кока для винта, тяг управления, тонкости установки электроники и нанесение надписей .
Можно заканчивать монтаж фюзеляжа и устанавливать электронику.
Окончательный монтаж фюзеляжа закончен и можно приступить к художественному оформлению модели.
Что применить при этом, зависит только от ваших возможностей и желания. Можно применить акриловые краски, что в значительной мере снизит окончательный вес модели или цветной скотч. А, как будет выглядеть ваша модель, зависит только от вашего вкуса и фантазии. Вот авторский вариант модели.
Вот и всё. Мне добавить больше нечего. Посмотрите, как летает эта модель.
На этом прощаюсь с вами и желаю успешных полётов, и отличного здоровья.
Надеюсь, что постройка этой модели не вызовет трудностей и модель прекрасно поднимется в небо. Автор сделал всё возможное для достижения этой цели.
До свидания. Ваш Валериан Самодкелкин.
Источник (Source)
Источник: